ООО «А» отразило в учете оказание ООО «П» и «Т» услуг по обработке металлоизделий и поставке контрагентами товаров. В подтверждение сделок были представлены договоры, акты приемки выполненных работ, справки об их стоимости, счета-фактуры.

По результатам выездной проверки ИФНС доначислила налог на прибыль, НДС, пени и штраф, признав формальными сделки с ООО «Т» и «П». Решение по проверке принято в декабре 2016 года. Установлено, что контрагенты зарегистрированы с налогоплательщиком по одному адресу. По их расчетным счетам не прослеживается перечислений за аренду помещения, товары, оказание услуг. Компании не имеют оборудования, транспортных средств, складских помещений и иной недвижимости, трудовые ресурсы отсутствуют. При этом доля вычетов по этим контрагентам составляла более 60% вычетов налогоплательщика.

Суды трех инстанций  (дело № А12-15848/2017) признали законным решение инспекции, установив, что денежные средства, перечисленные контрагентам, обналичивались через расчетные счета третьих лиц. Бухгалтер налогоплательщика подтвердила ведение бухгалтерского и налогового учета контрагентов и представление за них отчетности. Учредители и руководители контрагентов пояснили, что создали фирмы по инициативе руководителя ООО «А» и являлись номинальными директорами. При этом руководитель истца подтвердил оказание услуг, однако не смог пояснить где и кем они выполнялись.

Суды (постановление кассации Ф06-30420/2018 от 16.03.2018) учли протокол явки с повинной директора истца от 13 февраля 2017 года. Согласно протоколу данный гражданин признал, что контрагенты услуги не оказывали, товар не поставляли, а использовались для неправомерного применения вычетов НДС.