Опубликовано определение ВС по делам №№ А11-6602/2016, А11-6833/2016, о которых мы писали ранее.

В 2010 году ЗАО-единственный учредитель ООО приняло решение об увеличении уставного капитала с 10 до 98,7 тысяч рублей. В мае 2011 года все доли в уставном капитале ООО проданы кипрской фирме за 100 млн рублей. В сентябре 2011 года кипрская фирма реализовала доли российскому ПАО в 9 раз дороже. Полученные от ПАО средства были переведены в качестве дивидендов учредителю кипрской фирмы, который находится на Британских Виргинских островах. При этом ПАО, ЗАО и ООО являются аффилированными лицами.

По результатам выездной проверки ПАО инспекция доначислила налог на прибыль и пени, указав на схему по выводу денежных средств за пределы РФ.

Суд первой инстанции, апелляция и окружной поддержали инспекцию, разъяснив, что пониженные ставки налогообложения, предусмотренные соглашением между РФ и Республикой Кипр, в данном случае не применимы, поскольку доход от сделки перечислен лицу, которое не имело бы льгот при выплате дохода напрямую. Суды признали кипрскую фирму «технической», установив, что она создана незадолго до сделки и добровольно ликвидирована после нее. Активы у компании отсутствовали, а единственной доходной операцией являлась спорная сделка. Таким образом, кипрская фирма выступала лишь транзитным звеном между РФ и островами.

Судья ВС (301-КГ17-18409 от 14.12.2017) признал законным решение судов, отметив: «единственной целью совершения обществом спорной сделки являлось получение необоснованной налоговой выгоды в виде неисполнения обязанности по исчислению и уплате в бюджет налога с доходов, полученных иностранным юридическим лицом от источника в Российской Федерации». В передаче дела в коллегию по экономическим спорам компании отказано.