В рамках договора по приобретению шерсти ООО «Д» заявило вычет в декларации по НДС за 1 квартал 2015 года по счетам-фактурам ООО «П».
По результатам камеральной проверки инспекция отказала в возмещении налога, установив, что декларация по НДС контрагентом представлена с нулевыми показателями, контрагент недоступен для налогового контроля – является фирмой-мигрантом, средства на закупку шерсти не перечислялись, доказательств реальности сделки нет. При оформлении документов установлены нарушения: в одном счете-фактуре ООО «Д» указано одновременно и как грузоотправитель и как грузополучатель, а в остальных счетах-фактурах в качестве адреса грузоотправителя указан жилой дом.
Руководитель налогоплательщика пояснил, что договор заключался по месту регистрации контрагента – в жилом доме, денежные средства с расчетного счета компании по просьбе руководителя контрагента перечислялись на его личную карточку.
Суды трех инстанций (дело № А63-879/2017) признали законным решение инспекции, выяснив также, что налоговые декларации компаний в 1 квартале 2015 года сданы одним лицом – представителем ООО "А", которое находится в другом городе - не по месту нахождения налогоплательщика и его контрагента.
Это, по мнению кассации (Ф08-9664/2017 от 14.12.2017), "свидетельствует о согласованности действий заявителя с его контрагентом, учитывая различную территориальную принадлежность юридических лиц". Суды (постановление кассации Ф08-9664/2017 от 14.12.2017) также обратили внимание, что налогоплательщик обосновать выбор поставщика не смог.