В ходе контрольных мероприятий ИФНС проанализировала расчетные счета компании, применявшей УСН, и установила поступление более 200 млн рублей за 9 месяцев 2016 года. Инспекция указала на утрату права на применение УСН с третьего квартала и на необходимость представления отчетности по общей системе. Учитывая, что отчетность не представлена, инспекция заблокировала счета налогоплательщика в банках. Это решение принято лишь на основании выписок банков о поступлении денежных средств на расчетные счета компании.

Суды трех инстанций (дело № А54-178/2017) отменили решение инспекции, установив, что налоговиками не предпринимались меры, направленные на установление и документальное подтверждение того, что спорные поступления являются доходом налогоплательщика. При этом инспекция должна была квалифицировать денежные поступления с точки зрения их соответствия критериям доходов, установленным законодательством.

Суды (Ф10-3552/2017 от 20.09.2017) отклонили доводы инспекции о том, что суд должен был исследовать природу денежных средств, поступивших на расчетные счета. Суд не может подменять собой налоговый орган, о чем указано в постановлении КС от 14.07.2005 № 9-П.