Предприниматель на УСН занимался покупкой и продажей недвижимости, при этом доход, полученный от ее реализации, отразил в декларациях 3-НДФЛ как физлицо.
По результатам выездной проверки за 2014 год, проведенной с февраля по апрель 2016 года, ИФНС указала на занижение доходов на 34,5 млн рублей (доход от сдачи имущества в аренду и доход от продажи собственного недвижимого имущества).
Суды трех инстанций (дело № А67-7547/2016) признали законным решение инспекции, указав, что доход связан с предпринимательской деятельностью и подлежит обложению в рамках УСН. Суды учли, что объекты недвижимости находились в собственности предпринимателя незначительное время (от 6 до 18 месяцев), приобретались в целях дальнейшей перепродажи, доказательств использования недвижимости для личных нужд физлица не представлено.
Суды (постановление кассации Ф04-3405/2017 от 18.09.2017) отклонили довод истца о том, что после проверки - в сентябре 2016 года - его госрегистрация в качестве ИП прекращена, следовательно, производство по делу также подлежало прекращению. Суды установили, что к моменту принятия судом первой инстанции решения истец являлся действующим ИП – он повторно зарегистрирован в декабре 2016 года. При этом в период проверки и в проверяемый период он обладал статусом ИП, а спор непосредственно связан с предпринимательской деятельностью. Таким образом, "закрытие" ИП не является основанием для прекращения производства по делу и отмены решения инспекции.