ФНС со ссылкой на статью одного из своих сотрудников в журнале "Налоговая политика и практика" разъяснила порядок действий пользователя в случае сбоя в работе ККТ. Ситуация, когда при приеме интернет-платежей ломается или становится недоступным кассовый аппарат, возможна не только при расчетах в интернете, уточнил чиновник.

При этом в учетной системе пользователя ККТ такие расчеты отражены и кассовые чеки сформированы. Но обязанность по формированию чека ККТ и его передаче в налоговый орган налогоплательщик до конца не исполнил по независящим от него причинам (накладки, сбои, неполадки фискального накопителя, выход из строя кассы и прочие).

Если возникла проблема с фискальным накопителем, организация-производитель накопителя может извлечь из него данные с пометкой, какие чеки ККТ были отправлены оператору фискальных данных (от него есть подтверждение), а какие – нет. Неотправленные данные кассовых чеков на электронном носителе должны быть переданы в ФНС вместе с заявлением пользователя ККТ, в котором описывается сложившаяся ситуация.

В ситуации, когда данные о некоторых расчетах по каким-то причинам не попали в фискальный накопитель, но в учетной системе пользователя они отражены, необходим чек коррекции.