Постановлением правительства РФ от 19.08.2017 N 981 (о котором мы в целом уже сообщали) в правила заполнения счета-фактуры внесены два новых пункта – 10 и 11, касающиеся хранения счетов-фактур и других документов.

  • Счета-фактуры (в том числе корректировочные, исправленные);
  • подтверждения оператора электронного документооборота;
  • извещения покупателей о получении счета-фактуры (в том числе корректировочного, исправленного)

будут храниться в хронологическом порядке соответственно по дате их выставления (составления, в том числе исправления, если счета-фактуры не подлежат направлению покупателю либо если они не получены покупателем) или получения за соответствующий налоговый период.

Хранению в течение срока, предусмотренного для хранения журналов учета счетов-фактур, книг покупок и продаж – не менее четырех лет с даты последней записи – подлежат теперь также:

  • полученные документы:
    • заверенные в установленном порядке комиссионером (агентом) копии счетов-фактур, полученных комитентами (принципалами) на бумажном носителе, выставленных продавцом комиссионеру (агенту) при приобретении для комитента (принципала) и переданных последнему. В случае выставления продавцом счетов-фактур в электронном виде комитент (принципал) должен хранить счета-фактуры, выставленные продавцом комиссионеру (агенту), полученные комиссионером (агентом) и переданные комиссионером (агентом) комитенту (принципалу);
    • аналогичные правила будут применяться во взаимоотношениях продавца, застройщика, инвестора; а также продавца, экспедитора, клиента;
    • таможенные декларации или их копии, заверенные руководителем и главным бухгалтером организации (индивидуальным предпринимателем), платежные и иные документы, подтверждающие уплату НДС, в отношении товаров, ввезенных на территорию РФ;
    • заявления о ввозе товаров и об уплате косвенных налогов или их копии, заверенные руководителем и главным бухгалтером организации (ИП), копии платежных и иных документов, подтверждающих уплату НДС, в отношении товаров, импортируемых в РФ из ЕАЭС;
    • заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности (их копии) с выделенной отдельной строкой суммой НДС – при приобретении услуг по найму жилых помещений в период служебной командировки работников и услуг по перевозке работников к месту служебной командировки и обратно, включая услуги в поездах по предоставлению в пользование постельных принадлежностей;
    • документы, которыми оформляется передача имущества, НМА, имущественных прав и в которых указаны суммы НДС, восстановленного акционером (участником, пайщиком) в порядке, установленном пунктом 3 статьи 170 НК, или их нотариально заверенные копии;
    • первичные документы на изменение в сторону уменьшения стоимости приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав в целях восстановления НДС в порядке, установленном подпунктом 4 пункта 3 статьи 170 НК;
  • переданные нотариально заверенные копии документов, которыми оформляется передача имущества, НМА, имущественных прав и в которых указаны суммы НДС, восстановленного акционером (участником, пайщиком) в порядке, установленном пунктом 3 статьи 170 НК;
  • первичные учетные документы, иные документы, содержащие суммарные (сводные) данные по операциям, совершенным в течение календарного месяца (квартала), подлежащие регистрации в книге продаж, в том числе составленные налогоплательщиком, – бухгалтерская справка-расчет для восстановления суммы НДС в соответствии со статьей 171(1) НК.

Постановление начнет действовать с четвертого квартала текущего года.