Компания, зарегистрированная в 1998 году, с июля 2011 года не представляла отчетность. В 2011-2013 годах инспекция принимала ряд решений о блокировке счета. В июле 2013 года компания закрыла единственный действующий счет, а в марте 2016 года инспекция приняла решение о предстоящем исключении компании из ЕГРЮЛ как недействующего лица. Сообщение опубликовано в соответствующем издании. В течение трех месяцев со дня публикации от кредиторов и иных лиц, чьи права и интересы затрагиваются, заявлений не поступало. В июне 2016 года в ЕГРЮЛ внесена запись об исключении.

Учредитель компании пытался оспорить решение инспекции в суде, ссылаясь на наличие имущества, договоров аренды лесных участков и задолженности по налогам. Суды трех инстанций (дело № А81-5340/2016) отказали в удовлетворении иска, указав на наличие совокупности обстоятельств, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 21.1 закона 129-ФЗ (непредставление в течение последних 12 месяцев налоговой отчетности и неведение операций по банковскому счету).

Возражение на сообщение об исключении компании из ЕГРЮЛ от учредителя вовремя не поступило. Суды (постановление кассации № Ф04-2596/2017 от 14.07.2017) отметили, что наличие договоров аренды не подтверждает ведение деятельности и реальное взаимодействие с контрагентами, также как и наличие имущества. Наличие задолженности по налогам и сборам означает ненадлежащее исполнение налогоплательщиком своих обязанностей. Установленные инспекцией обстоятельства свидетельствуют о том, что в течение года компанией не представлялась отчетность, не уплачивались налоги, сборы, страховые взносы, не выплачивалась зарплата работникам, не велись расчеты с контрагентами. Суды признали, что действия по снятию компании с учета и исключению из ЕГРЮЛ соответствуют действующему законодательству.