В письме от 10.03.17 № 03-07-11/13704 Минфин рассказал о налогообложении при реализации товаров в рекламных целях.

Объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе на безвозмездной основе. Реализацией товаров признается передача права собственности на товары.

Таким образом, передача товаров по врученным в ходе рекламной акции подарочным сертификатам является операцией по реализации товаров, подлежащей налогообложению НДС в общеустановленном порядке, считает ведомство.

Также Минфин напомнил, что расходы учитываются при условии, что они произведены для ведения деятельности, направленной на получение дохода.

Из положений абзаца пятого пункта 4 статьи 264 НК следует, что расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

Если призы (сертификаты) передаются покупателям в рамках проведения рекламной акции, то стоимость указанных призов должна учитываться в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.