ООО «А» отразило в расходах и заявило вычет со сделки по приобретению товара у ООО «П» и «Т». По результатам выездной проверки ИФНС доначислила компании налог на прибыль, НДС, пени и штраф, признав сделки формальными.
Инспекция установила, что от имени ООО «П» документы подписаны неустановленным лицом, что подтверждено результатами почерковедческой экспертизы. Контрагенты по адресу госрегистрации не располагаются, бухгалтерскую и налоговую отчетность не представляют, основными средствами не обладают, штата сотрудников не имеют. Договоры подписаны без личных встреч. Движение денежных средств на счетах контрагентов носит «транзитный» характер - в течение нескольких дней деньги перечисляются на счет фирмы, обладающей признаками однодневки.
Более того, приобретенный товар - импортного происхождения. Однако поставщики контрагентов не установлены. При этом анализ счета самого налогоплательщика позволил установить наличие прямых взаимоотношений с импортерами данных товаров.
Суды трех инстанций (дело № А40-250761/2015) признали законным решение инспекции, указав, что в счета-фактурах, выставленных в адрес налогоплательщика реальными поставщиками товара и спорными контрагентами, имеется ссылка на одни и те же ГТД. При этом затруднена идентификация товара, поскольку количество ввезенных товаров измеряется в килограммах, а реализованных - в штуках.
Суды (постановление кассации Ф05-14752/2016 от 11.10.2016) признали, что компанией создан формальный документооборот с целью получения необоснованной налоговой выгоды.