В письме от 20 октября 2016 г. № ЗН-18-1/1103@ ФНС рассказала о создании единой системы администрирования налоговых, таможенных платежей и страховых взносов.

Будет создан интегрированный информационный ресурс, содержащий ключевую налоговую и таможенную информацию об участниках внешнеэкономической деятельности, включая оценку их благонадежности по налоговым и таможенным рискам. В дальнейшем модули налоговых и таможенных рисков будут интегрированы в АСК НДС-2. Это позволит контролировать реальную таможенную стоимость товара и уплату налогов и таможенных платежей от момента импорта до розничной реализации (переработки).

В рамках выстраивания системы прослеживаемости товаров в рамках ЕАЭС реализуется пилотный проект по маркировке изделий из натурального меха. Проект направлен на противодействие нелегальному ввозу товаров, производству контрафакта. С начала пилотного проекта 20% участников мехового рынка легализовались - ранее они не были зарегистрированы как налогоплательщики или не сдавали налоговую отчетность либо сдавали нулевую. Следующим этапом обеления рынка импортных товаров будет создание системы документальной прослеживаемости импортных товаров на территории государств - членов ЕАЭС.

Также ФНС напомнила о передаче налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. Новый порядок администрирования взносов будет направлен на улучшение условий для налогоплательщиков, считает ФНС.

Во-первых, будет реализован принцип «одного окна»: существующие в настоящее время 4 основные формы по взносам будут объединены в единую форму. В состав расчета будут включаться и персонифицированные данные по физлицам, которые затем будут оперативно передаваться в ПФ для ведения персучета.

Во-вторых, ФНС создаст единый порядок и единые методологические правила при администрировании взносов вместо правил трех фондов.

Фонды не будут вовлечены в процесс взаимодействия с налогоплательщиками. При этом налогоплательщики не почувствуют смену администратора: ни сроки уплаты, ни тарифы страховых взносов, включая льготные категории, не изменяются.

ФНС сможет более эффективно обеспечивать мобилизацию взносов за счет:

  • имеющейся практики администрирования НДФЛ, поскольку налоговая база по НДФЛ и взносам, по мнению ФНС, практически идентична;
  • возможности комплексного подхода к контрольным проверкам, которые будут охватывать не отдельные налоги, а в целом хозяйствующий субъект, включая взаимозависимые или аффилированные организации.

Кроме того, информация по администрированию взносов будет интегрирована в Личные кабинеты налогоплательщика.