19 января 2015 года компания направила в банк платежные поручения на уплату налогов. Денежные средства списаны с расчетного счета компании, но в бюджет не перечислены в связи с отсутствием денежных средств на корреспондентском счете банка. 16 февраля у банка была отозвана лицензия. Инспекция отказала в признании обязанности по уплате налогов по указанным платежным поручениям исполненой, сославшись на недобросовестность компании.
Суды трех инстанций (дело № А40-242824/2015) признали законным решение инспекции, установив, что 23 января компания открыла расчетный счет в другом банке, что, по мнению судов, подтверждает осведомленность компании о проблемах банка. С этой даты компания могла перечислять налоги со счета в другом банке, однако этой возможностью не воспользовалась. При этом последние предъявленные в проблемный банк платежные поручения, начиная с 19 января касаются только уплаты налогов, а не исполнения гражданско-правовых обязанностей. Более того, на момент предъявления в банк спорных платежек обязанность по уплате налогов у компании отсутствовала.
Суды (постановление кассации Ф05-14556/2016 от 04.10.2016) указали на наличие в действиях компании признаков недобросовестности.