Компания выплатила работнику (помощнику генерального директора) единовременную материальную помощь в размере 2,6 млн рублей из чистой прибыли в связи с длительным платным лечением.
По результатам выездной проверки ПФ доначислил страховые взносы, пени и штраф, включив 2,596 тысяч рублей в базу для исчисления взносов, указав на пункт 11 части 1 статьи 9 федерального закона 212-ФЗ – не подлежат обложению взносами суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, не превышающие 4 тысячи рублей на одного работника за расчетный период.
Суд первой инстанции (дело № А63-12623/2015) отменил решение управления фонда, указав, что спорные выплаты не связаны с выполнением работником трудовых обязанностей и не являются оплатой труда.
Апелляция отменила его решение, поддержав выводы управления и указав на классификацию выплат именно как материальной помощи.
Кассация (Ф08-7291/2016 от 07.102.2016) оставила в силе решение суда первой инстанции, указав, что основанием для начисления страховых взносов являются выплаты за определенный трудовой результат. Спорные выплаты на лечение, не связанные с выполнением трудовой функции, не являются объектом обложения взносами.