В письме от 11.08.16 № 03-04-06/47214 Минфин напомнил, что банки в рамках программ лояльности могут предусматривать получение физлицами поощрений в виде товаров в обмен на бонусные баллы или возврат физлицу части затраченных средств на приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав. Это делается при условии оплаты покупок с использованием банковских (платежных) карт (совершение физлицом расходных операций по оплате банковских услуг).

Получаемое вознаграждение не является безвозмездно полученным, поэтому предоставление физлицам таких выгод можно рассматривать как скидку со стоимости услуг банка, которая не приводит к возникновению объекта налогообложения НДФЛ. Таким образом, при получении товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом скидок, эквивалентных сумме бонусных баллов, дохода, подлежащего налогообложению, у физлица не возникает.

Начисляемые за пользование услугами банка бонусные баллы, равные определенному денежному вознаграждению, которые могут быть зачтены в оплату полной или частичной стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, предоставляемых иными организациями - участниками бонусной программы, можно рассматривать как авансовую оплату физлицом стоимости товаров (работ, услуг).

В указанных случаях дохода, подлежащего налогообложению, у физлица также не возникает.

Условия начисления и списания бонусов, возврата физлицу части израсходованных средств должны иметь характер публичной оферты - размещены на сайте банка и в иных доступных источниках, предусматривать общие условия предоставления вознаграждений, распространяющихся на всех клиентов банка.

Ничего нового в данном письме ведомство не сказало - то же самое сообщалось немногим ранее.