В письме от 23.03.16 № 03-02-08/16273 Минфин ответил на вопрос о возможности уменьшения сроков хранения документов бухгалтерского и налогового учета. Автор запроса отметил, что деятельность организаций в основном связана с арендой помещений и большие объемы документов негде хранить, к тому же, налоговые проверки охватывают трехлетний период, кроме того, в СССР срок хранения документов составлял 3 года.

Минфин напомнил, что НК установлена обязанность налогоплательщиков в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов. Такой срок хранения документов (информации) корреспондирует периоду, за который может быть проведена выездная налоговая проверка (статья 89 НК). Документы, образующиеся в деятельности организации, в том числе первичные учетные документы, могут храниться не только на бумажных носителях, но и в виде электронных документов.