В 2011 году компания заключила с иностранной фирмой договор поставки угля на экспорт. Вывоз угля с территории РФ подтвержден транспортными накладными с отметками о пересечении границы, а также таможенными декларациями.

По результатам выездной проверки ИФНС доначислила компании налог на прибыль, НДС, пени и штраф, установив ликвидацию контрагента на основании данных сайта Департамента регистрации и ликвидации компаний Республики Кипр. Инспекция решила, что представленные документы для подтверждения ставки 0% содержат недостоверную информацию и не могут являться основанием для установления права на применения нулевой ставки.

Суды трех инстанций (дело № А27-1330/2015) признали решение инспекции недействительным, установив, что положения контракта и его реквизиты не содержат регистрационного номера контрагента, по которому подтверждена ликвидация. Банк контрагента письмом пояснил, что владельцем счета действительно является спорный контрагент, зарегистрированный в Белизе.

Таким образом, инспекция получила данные о ликвидации другой компании с аналогичным названием.

Суды (постановление кассации Ф04-27044/2015  от 30.11.2015) решили, что основания для доначисления налогов у инспекции отсутствовали.