Специалисты МИФНС №15 по Алтайскому краю подготовили список типичных ошибок, допускаемых налогоплательщиками при заполнении платежных поручений.

Чаще всего неверно указывается код ОКТМО, введенный вместо кода ОКАТО с 1 января 2014 года.

Налоговики напомнили, что указывается код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора и иного платежа.

"При уплате налога на основании декларации (расчета) в реквизите "105" указывается код ОКТМО в соответствии с налоговой декларацией (расчетом). Для муниципальных образований коды ОКТМО состоят из 8 знаков, а для населенных пунктов - из 11 знаков", - говорится в пресс-релизе УФНС.

К распространенным ошибкам относится также указание:

  • недействующих с 01.01.2012 КБК по НДФЛ; 
  • неверных ИНН и КПП инспекции получателя; 
  • неправильного статуса налогоплательщика.

Еще одна типичная ошибка: когда при перечислениях за обособленные подразделения или объекты налогообложения, стоящие на учете в других налоговых инспекциях, вместо КПП инспекции получателя платежа неверно указывается КПП подразделения, за которые производится оплата.

При обнаружении в платежных документах ошибок в указании основания, типа и принадлежности платежа, налогового периода или статуса плательщика налогоплательщик вправе уточнить платеж. В случае, когда денежные средства поступили в бюджет.

Если неверно указан счет УФК или наименование банка получателя, то уточнить такой платеж не получится, поскольку налог не считается уплаченным. Однако его можно вернуть в порядке ст. 78 НК РФ, уточнили специалисты налоговой.

Для чего необходимо подать в налоговый орган заявление в произвольной форме. В нем объяснить, какая именно ошибка была допущена, и указать реквизиты для уточнения платежа, а также приложить документы, подтверждающие совершение платежа.