В проверяемом периоде компания для создания рекламного видеоролика заключила договор с рекламным агентством, не являющимся СМИ. Агентство создало видеоролик и передало компании в полном объеме все исключительные права на него. Состоялся выход ролика в телеэфир. Компания учла стоимость ролика в затратах при исчислении прибыли в полном объеме.

По результатам выездной проверки ИФНС доначислила компании налог на прибыль, пени и штраф, посчитав указанные затраты нормируемыми (которые должны учитываться при исчислении налога на прибыль в размере не более 1% выручки от реализации).

Суды трех инстанций (дело № А44-4952/2013) отменили решение инспекции.

В соответствии с пунктом 4 статьи 264 НК к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли организации относятся расходы на рекламные мероприятия через СМИ (в том числе объявления в печати, передачу по радио и телевидению). При этом расходы на приобретение (изготовление) призов, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах 2 – 4 пункта 4 статьи 264 НК, для целей налогообложения признаются в размере не более 1% выручки от реализации. Значит, экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты по созданию и размещению рекламного видеоролика в СМИ учитываются в составе расходов на рекламу для целей налогообложения прибыли в полном объеме, указал суд.

В рассматриваемом случае спорный видеоролик был создан с целью размещения на телевидении и был действительно там размещен (установлено, когда и на каком канале состоялся первый выход ролика в эфир), следовательно, затраты по его созданию относятся к ненормируемым расходам, даже несмотря на то, что рекламное агенство не является СМИ.