Компания представила в инспекцию уточненные декларации по НДС за несколько периодов с общей суммой к возмещению 194 млн рублей. Поскольку НДС возвращен с нарушением сроков, установленных статьей 176 НК, и после вынесения судебных актов, которыми признаны недействительными решения инспекции об отказе в возмещении, организация обратилась в суд (дело № А54-767/2013) с заявлением о выплате процентов за несвоевременный возврат налога.

Суды трех инстанций удовлетворили требование компании. При нарушении сроков возврата суммы налога считая с 12-го дня после завершения камеральной налоговой проверки начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования ЦБ.

Суды отмечают, что возврат налога не ставится в зависимость от подачи налогоплательщиком заявления о возврате. Поэтому суды отклонили доводы инспекции, что проценты за просрочку возврата налога следует исчислять со дня подачи заявления. Суды поясняют, что заявление подается налогоплательщиком при наличии у него необходимости в осуществлении возврата суммы налога на конкретный банковский счет, а при отсутствии такого заявления налоговый орган вправе вернуть деньги на любой известный ему расчетный счет.

В данном случае в установленные законом сроки инспекция возврат налога не произвела, и поэтому у компании правомерно возникло право требовать начисления и взыскания процентов, начиная с 12-го дня после окончания камералки.