Учесть представительские расходы в базе по прибыли можно на основании одного документа – отчета о таких расходах, утвержденного руководителем организации. При этом все перечисленные в отчете расходы должны подтверждаться первичкой. Это сказано в письме Минфина от 10.04.2014 г. № 03-03-РЗ/16288.
Авторы письма ссылаются на то, что в гл. 25 Налогового кодекса не указан конкретный перечень и формы документов, необходимых для списания представительских расходов. Так что подтвердить обоснованность трат может любой первичный документ, свидетельствующий о производственном характере расходов. Составлять программу официального приема, смету расходов или иметь в компании отдельное положение о представительских расходах, по разъяснениям Минфина, организации не нужно.
Свое письмо чиновники готовили с оглядкой на дорожную карту "Совершенствование налогового администрирования", ее Правительство утвердило в феврале этого года. Одна из приоритетных задач, которую поставили разработчики дорожной карты, – сокращение количества документов, подтверждающих расходы по налогу на прибыль.Так, в будущем можно ожидать отмены командировочного удостоверения.