Сегодня, в пятницу 13-го принят в первом чтении законопроект № 174312-6, которым ранее предполагалось освободить малые предприятия, применяющие УСН, от ведения бухгалтерского учета.
Изначально внесенная депутатами версия законопроекта оставляла слишком много неувязок. Так, были забыты малые предприятия, применяющие другие спецрежимы, и, более того, применяющие их ИП могли получить обратный эффект - обязанность по ведению бухучета.
По кабинетам законопроект с момента его одобрения профильным комитетом ГД ходил 9 месяцев, и за это время его текст изменен полностью.
Так, внесено уточнение для ИП. Теперь они могут не вести бухучет не только если ведут учет "доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения" (как в действующей версии закона о бухучете), но еще и если ведут учет физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности. Это изменение, напомним, собирался внести Минфин еще в ноябре прошлого года.
Отдельно будет в закон о бухучете добавлена норма следующего содержания:
"Субъекты малого предпринимательства и отдельные формы некоммерческих организаций вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность".
Напомним, что формы упрощенной отчетности уже введены в действие почти год назад, а с марта текущего года микропредприятия вправе вести бухучет без применения двойной записи, о чем внесены изменения в Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008).
Когда-нибудь увидим такое резюме: Ищу должность бухгалтера без двойной записи.
Почти год ждали , а ничего не изменилось- и бухучет вести, и баланс сдавать, и восстанавливать бухучет "упрощенцам" за два года, и плюс усиление администрирования. Спасибо нашей думе за наше счастливое существование!!!
во-первых, против этой идеи - освободить упрощенцев от бухучета - изначально был минфин. во-вторых, законопроект изначально был написан весьма дебильно. в-третьих, депутатам подсунули что надо, они и проголосовали. даже в некоторых СМИ сегодня встречалась инфа, что мол приняли законопроект, освобождающий упрощенцев от бухучета. обычные журналюги законопроекты не читают, а пишут с чьих-то слов. не исключено что со слов самих депутатов.
Можно подумать он и так этот бухгучет для чего то еще кроме налогов с ЗП сотрудников для нас ИПшников требовался?
А что мы хотим? Хороших законов?? Тогда не надо в Думу выбирать спортсменов, да артистов и тому подобных личностей, далеких от темы...
для нас ИПшников
????
Про этот минус демократии еще Сократ говорил.
Дураки и умные имеют по одному голосу, но дураков всегда больше и ими управлять ими легче)
Ими даже управлять не надо, им достаточно обещать
Здравствуйте!
Вот мне интересно, когда бухгалтеры начинают нашу власть за то, что упрощенщикам вменили ведение бух.учета. Скажите, уважаемые коллеги, если не вести в организации бух.учет, то на основании каких данных вы будете начислять дивиденды участникам (участнику)?
Не все "упрощенцы" выплачивают дивиденты и не все являются публичными. Организации на УСНО(доходы)- им то зачем бухучет? Нужно подходить дифференцированно к организациям с различной организационно-правовой формой, а не бросать всех в " одну корзину"! 9 лет старая система работала и проблемм не возникало. А те, кто выплачивает дивиденды, всегда вели бухучет в соответствии с нормами публичных организаций. Обещали уменьшить нагрузку, а в результате корректирования законопроекта ее увеличили, чтобы и малые организации прекратили свое существование, устав бороться с "ветряными мельницами".
Всю сознательную жизнь занимаюсь бухучетом и считаю, что он необходим для любого предприятия. Другое дело, что для маленьких компаний его можно сильно упростить и не забивать голову оборотными и внеоборотными активами, финвложениями и т.п.
Посылку Правительства о ведении бухучета без применения двойной записи вообще не понимаю- что это- книга доходов и расходов? Так ее упрощенцы и так ведут. У меня вопрос- а как без двойной записи заполнить "упрощенные" формы отчетности?
Это напоминает анекдот про чукчу- сказали чукче- надо вести бухучет и составлять баланс и отправили на курсы, он отучился, вернулся домой и завел две тетрадки, на одной сделал надпись "ПРИШЛА" и стал туда записывать доходы, на другой делал надпись "УШЛА" и стал записывать расходы. Год закончился , подсчитал он итоги, а они не сходятся, т.е. баланс не срастается. Тогда он завел еще одну тетрадку, на которой написал "УШЛА И НЕ ПРИШЛА".
А что это ведение бухучета дает государству? Если рассматривать вопрос с экономической точки зрения - одни расходы. Для проверки правильности ведения бухучета в организациях, приносящих маленький доход, нужны сотрудники, что приведет к увеличению штата чиновников. Чиновникам нужно платить зарплату. С каких резервов она будет выплачиваться, если предприятия будут закрываться-всей нефти не хватит чтобы содержать всю армию чиновников и законотворцев!
Как всегда, тошно читать законотворческие вывихи. Но... до конца года 3 месяца. Кто нибудь практически уяснил себе, как вести учет для УСН доходы? Что такое учет без двойной записи? Просто приход, просто расход, не пересекающиеся между собой? Как быть с отчетностью, сдаваемой в налоговую - вроде баланс они не требуют, значит, как и сейчас, только отчет по НДФЛ?
Что такое учет без двойной записи- никто не знает, т.к. правительство не потрудилось это разъяснить, надо полагать, что это либо книга доходов и расходов, либо какая-то таблица, куда Вы записываете все свои хоз.операции, вобщем, бред. Исходя из норм законодательства о бухучете , если чего-то нам не понятно, то мы можем сами разработать некую систему, которая позволит нам учитывать все факты хох.деятельности и на основании этих данных составлять отчетность. А по поводу отчетности- с 01.01.2013г. все предприятия, в том числе и упрощенцы, ведут учет и составляют отчетность, которую по окончании года нужно представить в налоговую в срок до 1 апреля. Формы отчетности уже давно утверждены, надо будет сдать Бух.Баланс и Отчет о фин.результатах (это кроме отчетности по налогам)
Olga-спасибо! Чем придумывать что-то, уж лучше вести, как и всегда я делала, бух учет... Всегда понимала, что в нашем поганом государстве лучше не играть в эти игры с отменой, упрощением учета. Представляю, как восстанавливать его за несколько лет.
Всем здравствуйте! Есть еще одна ерунда - если упрощенщик слет с упрощенки (разные бывают ситуации) - то кто и как будет восстанавливать то, что не велось....???? А без двойной записи можно налоги считать всем одинаково - с дохода!!!!
Не расстраивайтес, коллеги. Законом не предусмотрена обязанность упрощенца восстанавливать учет за предыдущие периоды, за исключением разве что текущего квартала, в котором вы "слетели" с упрощенки. Просто формируете входящие остатки на конкретную дату (для всех упрощенцев- на 01.01.2013, в предыдущих годах- на начало квартала, в котором вы потреяли право на упрощенку, если такое было). Пишете приказ на формирование остатков , указываете их там и подтверждаете документами- по материальным счетам и кассе актами инвентаризации, по р/с выпиской банка, по задолженностям- актами сверки, все остальное- в прибыль или убыток (за вычетом уставного капитала). Не забываем, что упрощенцы всегда были обязаны вести кассовые операции и учет основных средств- данные по ним берем из этого учета.
Ирина, не о налогах речь идет, а о балансе, который не сдавался для всех УСНщиков несколько лет.
А восстанавливать должен, естественно, главный бухгалтер, который повелся на такую игрушку от государства, а если он и уволился, то его преемник.
Olga, да, это так, но согласитесь, что это все равно нелегкая и тягомотная работа.
Это точно, не поспоришь
Отчетов стало больше. Сама "Упрощенная система " сводится на нет. Кому это нужно? Инфляцию обещают 30%-кто останется работать из "малышей" ? Считать будет нечего и платить нечем. При ликвидации все равно нужно сдавать ликвидационный баланс - вот нас к этому подготавливают.
Ну упрощенной-то она только называется) А на деле сложностей и вопросов- ничуть не меньше, а то и побольше, чем при традиционке.