На сайте Минфина опубликован проект постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость".

Из числа документов, наличие которых необходимо для внесения записи в журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, исчезнет извещение покупателя о получении счета-фактуры (в том числе исправленного, а также корректировочных как к первичному, так и к исправленному), подписанного электронной цифровой подписью покупателя и полученного через оператора электронного документооборота.

Извещение о получении электронного счета-фактуры покупателем, таким образом, станет необязательным документом. В журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур сведения о дате выставления (получения) счета-фактуры будут вноситься на основании подтверждения даты поступления (или направления) файла счета-фактуры оператором электронного документооборота.

Кроме того, в постановлении № 1137 понятие "электронная цифровая подпись" будет заменено на понятие "усиленная квалифицированная электронная подпись".