ФНС России письмом от 26.07.2012 N БС-4-11/12407@ перенаправила нижестоящим налоговым органам письмо Минфина от 19 июля 2012 г. N 03-05-04-02/66.

Разъяснения ведомства касаются исчисления земельного налога в отношении принадлежащих на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования организациям и физическим лицам земельных участков, границы которых не определены в соответствии с федеральными законами.

Авторы письма приходят к выводу, что "налогоплательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок".

Однако если права на участок установлены до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", налогоплательщики определяются на основании документов, имеющих юридическую силу, равную записям в ЕГРП.

При этом, в те времена не было и закона N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (принятого в 2007 году). Однако после его вступления в силу собственники могли инициировать включение сведений об участке в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости. Такие участки считаются "ранее учтенными", отмечает Минфин.

Со ссылкой на решения ВАС и ФАС Минфин указывает, что "отсутствие четко определенных границ земельного участка не препятствует взиманию земельного налога, если земельный участок является ранее учтенным, внесенным в государственный кадастр объектов недвижимости на основании материалов инвентаризации". Тогда налог подлежит уплате в общеустановленном порядке.