26 декабря премьер-министр В.В. Путин подписал Постановление Правительства РФ «О счетах-фактурах и признании утратившими силу некоторых нормативных актов Правительства Российской Федерации».

Указанным документом утверждены новые формы счета-фактуры, корректировочного счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, а также книги покупок и книги продаж, применение которых предусмотрено в следующем году.

Этот самый обсуждаемый за последние месяцы документ, публиковался на сайте Минфина России и ФНС России. Прием экспертных заключений данного нормативного акта завершился 20 октября. И в ходе его обсуждения практически все предложения были учтены.

После утверждения электронных форматов бухгалтеры смогут полноценно обмениваться электронными счетами-фактурами с контрагентами и представлять их по мере необходимости в налоговые органы.

Что даст бухгалтерам новый документ?

Во-первых, он будет действовать вместо Постановления Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 «Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость».

Во-вторых, со следующего года нужно будет использовать новые утвержденные формы (счета-фактуры, корректировочного счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж).

В-третьих, официально дан зеленый свет корректировочному счету-фактуре, форма которого приведена в новом документе.

Кстати, с выходом в свет Постановления Правительства РФ «О счетах-фактурах…» нужно будет применять новую форму корректировочного счета-фактуры (вместо той, которая приведена в приложении № 1 к письму ФНС России от 28.09.2011 № ЕД-4-3/15927@).

Обмен счетами-фактурами в электронном виде – важный шаг в развитии электронного документооборота организаций. Он даст им возможность в дальнейшем обмениваться и другими первичными документами (актами, накладными, счетами и т.д.).

О том, что необходимо более широко внедрять электронный документооборот и снижать количество первичных документов по налоговой и бухгалтерской отчетности было отмечено на рабочем совещании премьер-министра В.В.Путина с министром финансов РФ А.Г. Силуановым, заместителем министра финансов С.Д. Шаталовым, руководителем Федеральной налоговой службы М.В. Мишустиным и президентом «Деловой России» А.С. Галушкой, которое состоялось также 26 декабря.

По словам премьер-министра, недопустимо, когда «некоторые виды отчётности у нас занимают десятки страниц, а в других странах это одна-две странички, максимум пять по некоторым видам налогов...». Помимо этого, отметил В.В. Путин, нужно «самым широким образом и как можно быстрее» внедрять электронный документооборот.