Показания сотрудника о «серой» зарплате не доказывают, что компания на самом деле рассчитывалась с ним в конверте. Если сотрудник точно не назвал, сколько именно составляла его официальная зарплата, а какая часть была неофициальной, доначисления неправомерны. К такому выводу пришел Федеральный арбитражный суд Московского округа в постановлении от 24.03.11 № КА-А40/2096-11.

При проверке ООО «Миртехно» столичная ИФНС № 5 решила, что компания не удержала и не перечислила налог с зарплаты одного из работников. Основанием для этого стали его показания. Сотрудник утверждал, что получал 20 тыс. рублей ежемесячно, что за три месяца работы в ООО ему заплатили 60 тыс. рублей и ни в каких ведомостях не расписывался. Но инспекторы обнаружили, что в справке 2-НДФЛ компания отразила доходы всего на сумму 14 048 рублей. Инспекторы доначислили налог с разницы между этой суммой и 60 тыс. рублей.

Компания не согласилась с доначислениями и обратилась в суд. Как рассказали «УНП» в ООО «Миртехно», в свою защиту общество выдвинуло следующие аргументы. Показания сотрудника о том, что он нигде не расписывался, неверные. На самом деле был его автограф в ведомости напротив суммы 14 048 рублей, и ИФНС это не опровергала. Значит, произведенный ИФНС расчет скрытого дохода (46 тыс. руб.) неправомерен.

Кроме того, уплата налога за счет средств налогового агента не допускается. И если инспекция доверяет показателям свидетеля, то именно с него и следует взыскивать спорный НДФЛ.

Суд счел доводы компании убедительными и принял ее сторону, согласившись, что размер «конвертной» зарплаты из показаний работника определить невозможно.