Компания вправе списать стоимость товаров, даже если они отгружены дружественной организации. А подтвердить аренду склада можно без договора, только платежными и транспортными документами.
К таким выводам пришел Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлении от 08.02.11 № А56-12834/2010.
МИФНС № 14 по Санкт-Петербургу провела выездную проверку в ООО «Ливиз».
Инспекторов заинтересовало, как компания закупала товары. По условиям договора поставщик отгружал товары на склад ООО «Ливиз». Но фактически товары поступали в адрес другого юрлица – ЗАО «Ливиз». Также в счетах-фактурах в графе «Грузополучатель» значились реквизиты ЗАО «Ливиз». Налоговики посчитали, что такие расходы необоснованны, и доначислили налог на прибыль и НДС. Компания обратилась в суд.
Как сообщили «УНП» представители ООО «Ливиз», компания арендовала склад у ЗАО «Ливиз». Подтверждала это «первичка» (накладные, платежки). Позже заключили и договор хранения.
Суд поддержал налогоплательщика и определил, что заключить договор хранения компания вправе и после поставок товара, а реальность расходов на приобретение, поставку товара и аренду склада подтверждают счета-фактуры, ТТН и платежки.