Сотрудник принят в организацию на основную работу в середине года. Можно ли предоставить ему стандартный налоговый вычет, если у него нет трудовой книжки (причина ее отсутствия неизвестна)?

На этот вопрос читателя журнала ответила Валентина Михайловна Акимова, государственный советник налоговой службы III ранга.

В соответствии с пунктом 3 статьи 218 НК РФ стандартные вычеты предоставляются налогоплательщику одним из налоговых агентов, который является источником выплаты дохода, по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на вычеты.

Если сотрудник приступил к работе не с первого месяца налогового периода, налоговые вычеты предоставляются ему по этому месту работы с учетом дохода, полученного с начала налогового периода по другому месту работы. Сумму полученного дохода и предоставленных вычетов он должен подтвердить справкой, выданной прежним работодателем в соответствии с пунктом 3 статьи 230 НК РФ.

В указанной ситуации для получения стандартных налоговых вычетов работнику следует представить в бухгалтерию организации заявление, в котором он должен изложить причину отсутствия трудовой книжки и справки о доходах. Однако вычеты могут быть предоставлены не за весь календарный год, а только за те месяцы, в течение которых сотрудник проработает в данной компании.