Для руководителей контрагентов, которые отрицают всякую причастность к деятельности, налоговая практика выработала новое, закону неизвестное определение «номинальный директор». Как расценить такой статус с точки зрения закона?
Инспекция полагала, что документы, подписанные такими номинальными директорами, являются недостоверными. Проверяющие полагали, что контрагенты являлись промежуточным звеном для обналичивания денежных средств. Заключая договоры с указанными предприятиями, общество не проявило должной осмотрительности, не убедилось в их легитимности, не идентифицировало лиц, подписывавших счета-фактуры, и лиц, выступавших руководителями этих организаций.
На данные обвинения суд отреагировал следующим образом. Контрагенты зарегистрированы в ЕГРЮЛ, имеют ИНН. Товар, приобретенный у данных обществ, впоследствии был реализован налогоплательщиком. Банковская выписка подтвердила реальность операций. Также из выписки следует, что поставщик осуществляет хозяйственную деятельность, несет расходы. Суд признал правомерность вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль.
Постановление ФАС Уральского округа от 25 ноября 2010 г. N Ф09-9682/10-С3