Компания не вправе учесть при расчете налога на прибыль расходы на подарки своим клиентам. Такой вывод следует из ответа Минфина России на частный запрос (Письмо Минфина России от 19.10.10 № 03-03-06/1/653).
Чиновники пояснили, что кодекс запрещает учитывать расходы на безвозмездную передачу имущества. Так что стоимость подарков клиентам – определенному кругу лиц – компания списать не может. Заметим, что ранее Минфин не был так категоричен. И если налогоплательщик мог доказать экономическую обоснованность таких расходов, то вправе был списать их (письмо от 27.03.09 № 03-03-06/2/65).
Мы считаем, что расходы на подарки клиентам можно учесть как рекламные, если на них будет символика компании. Главное – документально подтвердить затраты (постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 07.05.08 № А29-6646/2007). Также расходы можно списать и как представительские (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 05.05.10 № КА-А41/11224-10). Но в любом случае учет подобных затрат вызовет претензии проверяющих, поэтому надо быть готовыми к спору.