Приказ, который позволит снизить цены без налогового риска

С одной стороны, уценка товаров в связи с колебаниями покупательского спроса или потерей ими потребительских свойств вовсе не означает, что новая продажная цена не является рыночной. С другой, если продав уцененные товары, компания сработает себе в убыток, инспекторы могут усомниться в экономической целесообразности такой уценки. И как следствие не признать расходы, связанные с закупкой таких товаров, особенно если уценка значительна.

Поэтому здесь важно подготовить документ, который обоснует снижение цены, – это приказ о проведении уценки товаров. Приказ о проведении уценки составляется прежде, чем акт на уценку по форме № МХ-15 (утв. постановлением Госкомстата России от 09.08.99 № 66).Унифицированной формы для приказа нет, поэтому она может быть произвольной. В самом приказе стоит перечислить, какие именно товары подлежат уценке, ее предельно допустимый размер, порядок проведения. Особенно важная часть приказа – это причины снижения отпускных цен, ведь налоговиков нужно убедить в том, что уценка была вынужденной для компании. В числе таких причин можно назвать, например, снижение рыночных цен на аналогичные товары, невозможность длительное время реализовать товары, падение спроса на них в связи с появлением на рынке современных и недорогих аналогов и др.

Конкретный размер пониженных цен в приказе можно не фиксировать, но лучше все равно указать планку, до которой допустимо уценять тот или иной товар. В приказе также стоит зафиксировать срок, в течение которого отделу продаж или маркетинга необходимо провести анализ спроса на товары и их текущей рыночной стоимости. А также определить состав комиссии, которая будет проводить переоценку.

КСТАТИ. Судьи считают, что инспекторы не вправе оценивать решение компании об уменьшении стоимости товара, даже если оно в итоге привело к убытку (см., например, постановления федеральных арбитражных судов Московского округа от 16.04.09 № КА-А40/3035-09, Уральского округа от 12.03.08 № Ф09-684/08-С3).


Общество с ограниченной ответственностью «Компания»

 

г. Москва


от 1 июня 2009 года


ПРИКАЗ № 105
О проведении уценки товаров

В связи со снижением рыночных цен на плазменные панели и спроса на данную категорию товаров, а также невозможностью реализовать их в течение года


ПРИКАЗЫВАЮ:

1. В срок до 16 июня 2009 года провести переоценку плазменных панелей LCD-телевизор Sony KDL-40W4000 до цены, по которой можно будет единовременно продать не менее половины хранящейся на складе партии товаров. При этом новая цена должна быть не ниже 70 процентов от себестоимости товара.


2. Отделу маркетинга в срок до 11 июня 2009 года провести анализ потребительского спроса на товары и определить их текущую рыночную стоимость, по которой возможна успешная реализация продукции. Полученные результаты передать финансовому директору Попову П.П.

3. Назначить для проведения уценки комиссию в следующем составе:


финансовый директор Попов П.П. (председатель);

коммерческий директор Леонидов Л.Л. (член комиссии);


главный бухгалтер Ершова Е.Е. (член комиссии);

– бухгалтер Сомова Н.Н. (член комиссии).

Генеральный директорООО «Компания»   Иванов   И.И. Иванов