Согласно законопроекту, нулевая ставка НДС может быть установлена после заключения судоремонтными предприятиями с Минпромторгом и Минфином инвестиционных соглашений о развитии и модернизации.

Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект, устанавливающий ставку НДС в размере 0% для судоремонтных предприятий при реализации ими работ (услуг) по ремонту морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного плавания (река – море) и судов рыбопромыслового флота после заключения ими инвестиционного соглашения. Документ был инициирован правительством РФ.

Нулевая ставка НДС может быть установлена после заключения судоремонтными предприятиями с Минпромторгом и Минфином инвестиционных соглашений о развитии и модернизации. Эти соглашения должны содержать обязательства по развитию и модернизации собственных производственных мощностей.

Сейчас в отношении операций по реализации работ (услуг) по ремонту судов в доках и на судоверфях, а также в отношении судов, не выведенных из эксплуатации и стоящих у причалов верфей, а не портов, применяется ставка НДС в размере 20%. Применение налоговой ставки НДС в размере 0% позволит заключившим инвестиционное соглашение предприятиям судоремонтной отрасли применять налоговые вычеты по НДС на момент принятия к учету товаров, что позволит исключить отвлечение денежных средств из финансового оборота предприятий и положительно скажется на их экономическом положении, говорится в пояснительной записке.

Законопроектом предусмотрено, что в случае расторжения инвестиционного соглашения предприятие судоремонтной отрасли должно исчислить НДС по ставке 20% по тем операциям, в отношении которых применялась ставка НДС в размере 0%, начиная с 1 января года расторжения инвестиционного соглашения.

Согласно финансово-экономическому обоснованию, по прогнозной оценке Минфина, законопроект приведет к недополучению федеральным бюджетом доходов, точная сумма которых не может быть указана в связи с отсутствием информации о том, какие налогоплательщики заключат инвестиционные соглашения, содержащие обязательства о направлении ими дополнительных доходов на развитие и модернизацию собственных производственных мощностей.

В июле 2022 года вице-премьер, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщал, что для обеспечения ремонта гражданских морских и речных судов в России необходимо создать экономические условия. В апреле сообщалось, что Минпромторг и Минфин прорабатывают освобождение от налога на добавленную стоимость (НДС) ремонта гражданских судов в качестве меры поддержки отрасли с учетом международной обстановки и санкционного давления.

Планируется, что Госдума рассмотрит законопроект на заседании 22 февраля.