

Бухгалтерская отчетность направлена не в то отделение инспекции, а там правое полушарие "мозга" живет отдельно от левого. Суды сочли отказ в ликвидации законным.
В августе 2019 года организация направила заявление на ликвидацию через сайт ФНС, и в тот же день – по ТКС через оператора – упрощенную бухотчетность с кодом отчетного периода 90 за 2019 год (то есть – за текущий год). Что, по мнению фирмы, позволяло идентифицировать баланс как ликвидационный.
В ликвидации было отказано под двумя предлогами:
- нет ликвидационного баланса
- есть долг по пеням 11 рублей.
Вторая проблема вполне исправима, а вот насчет первой организация дошла до кассационной судебной инстанции, и все бесполезно (дело А34-16668/2019).
Как выяснилось, это была даже одна инспекция – налоговая и регистрационный орган в одном "флаконе" (надо отметить, что очень часто это – разные инспекции). Тем не менее, функции налоговой и функции регоргана несли разные подразделения этой инспекции. И бухгалтерская отчетность поступила именно в налоговое подразделение и была идентифицирована как отчетность, обязанность по представлению которой фирма несет как налогоплательщик.
Тот факт, что отчетность за 2019 год подана в 2019 году, никого не смутил. В том числе и суды приняли сторону налоговиков, у которых правая рука не знает о действиях левой (окружной суд Ф09-7289/2020).
Кстати, организация пыталась отсудить свои убытки в связи с затянувшейся ликвидацией – подтверждены расходы на бухгалтерское сопровождение (50 тысяч). Но, конечно же, из-за признания законными действий налоговиков ничего не вышло.