
В этот раз служба сообщила также и о том, что направила в Минфин предложения подправить в этой части НК.
ФНС ответила на вопрос о прекращении исчисления транспортного налога в случае принудительного изъятия транспортного средства.
Служба привела примеры из судебной практики (которые, впрочем, упоминала и ранее, в том числе в одном из недавних обзоров).
В частности, например, такая ситуация: гражданин задолжал по кредиту, в 2014 году автомобиль конфискован. Через Росимущество машина продана другому человеку, но регистрационные действия не совершены. В 2016 году авто снова сменило хозяина, и в этот раз машину перерегистрировали. В течение этих двух лет по данным ГИБДД числился собственником автомобиля его изначальный хозяин. Рассматривая спор о взыскании с него транспортного налога, ВС дал шанс не платить, поскольку не факт, что первый хозяин обязан был снять автомобиль с учета, не являясь стороной купли-продажи (определение от 5 июня 2020 года № 6-КА20-1).
Так что ФНС сделала вывод: транспортные средства, право собственности на которые прекращено в связи с их принудительным изъятием у собственников по основаниям, предусмотренным федеральными законами (в том числе вследствие обращение взыскания на имущество; конфискации), в дальнейшем не признаются объектами налогообложения у таких лиц, независимо от даты снятия транспортных средств с регистрационного учета.
В очередной раз ФНС дала налоговикам совет – изучить судебную практику и не пытаться взыскивать налог в таких ситуациях, все равно проиграют. Такие рекомендации звучат уже не впервые, но, видимо, налоговики на местах очень упрямы.
Так что в этот раз ФНС сообщила и о более решительных действиях – служба направила в Минфин предложения о внесении в НК соответствующих изменений (письмо от 15 апреля 2021 г. № БС-4-21/5156@).