Любая "прокатит": какую подпись использовать для оформления электронной первички
© anekdotov.net

Минфин: до принятия соответствующего федерального стандарта бухучета организация при оформлении электронной первички может использовать любой предусмотренный законом вид ЭП.  

В соответствии с законом "О бухгалтерском учете" первичный учетный документ составляется на бумаге и (или) в виде электронного документа, подписанного ЭП, напомнило ведомство. Виды ЭП, используемых для подписания первички, устанавливаются федеральными стандартами бухучета.

В этой связи, до принятия соответствующего федерального стандарта бухучета, организация при оформлении первичных учетных документов в электронном виде может использовать любой предусмотренный законом "Об электронной подписи" вид электронной подписи (письмо от 26.02.2021 № 03-03-06/1/13409). 

Напомним, что существует проект ФСБУ 27/2021 "Документы и документооборот в бухгалтерском учете". В нем говорится:

Виды электронной подписи документов бухгалтерского учета, составляемых в виде электронного документа, устанавливаются экономическим субъектом из числа предусмотренных ... законом ... 63-ФЗ «Об электронной подписи» ..., если требование об использовании конкретного вида электронной подписи ... не предусмотрено федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Виды электронной подписи первичных учетных документов, составляемых в виде электронного документа экономическим субъектом совместно с другими участниками электронного взаимодействия, определяются соглашением экономического субъекта с данными участниками электронного взаимодействия.

Планируется, что стандарт вступит в силу с 1 января 2022 года.

Кстати, сравнительно недавно Минфин утвердил новый порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по ТКС с применением усиленной квалифицированной электронной подписи. Предыдущий аналогичный порядок устанавливался в 2015 году. Новшества вступят в силу с 1 июля, равно как и обновленная форма счета-фактуры.