Суды отменили решение регистрирующего органа, а налоговая служба сделала для себя выводы.

В начале января организация собралась ликвидироваться, о чем в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись. Сообщение в вестнике госрегистрации опубликовано в феврале.

Когда в апреле ликвидатор подал в налоговую необходимый пакет документов (включая решение единственного участника и промежуточный ликвидбаланс, в котором значился один кредитор), в госрегистрации ликвидации было отказано. Причиной указано "неисполнение обязанности уведомить кредиторов".

Выяснилось, что юрадрес фирмы признан недостоверным – в ЕГРЮЛ имелась запись об этом. Регистрирующий орган решил, что кредитор не сможет связаться с фирмой по этому адресу, а значит – не уведомлен надлежащим образом.

Организация обратилась в суд, оспаривая решение об отказе в ликвидаци, и выиграла в трех инстанциях (дело № А65-17195/2019).

Фирма, хоть и не находилась по этому адресу, но почтовую корреспонденцию получала. В том числе, суды учли, что получено требование того же кредитора, уведомление о вызове в налоговый орган, уведомление обслуживающего банка.

Так что само по себе наличие записи о недостоверности адреса не свидетельствует о нарушении порядка уведомления кредиторов при добровольной ликвидации, решили суды (кассация Ф06-59721/2020).

Дело приведено в обзоре судебной практики с участием регистрирующих органов, составленном ФНС, о некоторых других делах из которого мы раньше уже рассказывали.