МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 июля 2019 г. N 03-11-11/55014

Вопрос: Об определении остаточной стоимости ОС индивидуальным предпринимателем, применяющим УСН и ПСН.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 15.07.2019 о применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения и исходя из содержащихся в обращении вопросов сообщает следующее.

Согласно подпункту 16 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 150 млн рублей. В целях указанного подпункта учитываются основные средства, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 Кодекса.

В рамках применения патентной системы налогообложения ограничение по величине остаточной стоимости основных средств налогоплательщиков главой 26.5 Кодекса не предусмотрено.

Если индивидуальный предприниматель применяет патентную систему налогообложения и осуществляет иные виды предпринимательской деятельности, в отношении которых им применяется иной режим налогообложения, он обязан вести учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в соответствии с порядком, установленным в рамках соответствующего режима налогообложения (пункт 6 статьи 346.53 Кодекса).

Исходя из этого в случае применения одновременно упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения в целях главы 26.2 Кодекса учитываются основные средства, которые используются в предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется упрощенная система налогообложения.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации по налогам и сборам имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента

Р.А.СААКЯН