Сообщается, в частности, что в статье 251 "Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы" НК РФ перечислены доходы организации, которые не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль, к которым относятся средства, получаемые медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в системе обязательного медицинского страхования, за оказание медицинских услуг застрахованным лицам от страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование этих лиц (далее - средства ОМС), но это не означает, что средства ОМС исключаются из общей суммы всех доходов организации.

По мнению Минфина России, для определения медицинской организацией основного вида экономической деятельности в целях применения пониженных тарифов страховых взносов в доходы от реализации включаются как доходы от реализации платных медицинских услуг, оказываемых в соответствии с Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006, так и от оказания медицинских услуг застрахованным лицам по договорам обязательного медицинского страхования.

При этом главой 34 "Страховые взносы" НК РФ не установлено зависимости определения плательщиком страховых взносов критерия для применения пониженных тарифов страховых взносов в части доходов от реализации при осуществлении основного вида экономической деятельности от определения этой организацией объекта налогообложения для целей уплаты налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения на основании главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 23 мая 2017 г. N БС-4-11/9694@

ПО ВОПРОСУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДА МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 13.05.2017 N 03-15-07/28994 по вопросу определения дохода медицинской организации по основному виду деятельности в целях применения пониженных тарифов страховых взносов.

Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

 

 

 

Приложение

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 мая 2017 г. N 03-15-07/28994

Департамент налоговой и таможенной политики в связи с письмом по вопросу о включении средств, полученных медицинской организацией на упрощенной системе налогообложения за оказание медицинских услуг застрахованным лицам от страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование этих лиц, в доходы такой медицинской организации от осуществления основного вида экономической деятельности в целях применения пониженных тарифов страховых взносов сообщает следующее.

В соответствии с положениями подпункта 5 пункта 1 и подпункта 3 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности (классифицируемым на основании кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых является, в частности, деятельность в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг, на период до 2018 года (включительно) установлен пониженный тариф страховых взносов в размере 20% (на обязательное пенсионное страхование - 20%, на обязательное медицинское страхование и на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 0%) при условии, что доходы таких плательщиков за налоговый период не превышают 79 млн. рублей.

Кроме того, согласно пункту 6 статьи 427 Кодекса соответствующий вид экономической деятельности признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15Кодекса.

Исходя из положений статьи 346.15 Кодекса, в общую сумму доходов согласно статье 248 Кодекса включаются доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 "Доходы от реализации" Кодекса, а также внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 "Внереализационные доходы" Кодекса.

В статье 251 "Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы" Кодекса перечислены доходы организации, которые не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль, к которым относятся средства, получаемые медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в системе обязательного медицинского страхования, за оказание медицинских услуг застрахованным лицам от страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование этих лиц (далее - средства ОМС), но это не означает, что средства ОМС исключаются из общей суммы всех доходов организации.

По мнению Департамента, для определения медицинской организацией основного вида экономической деятельности в целях применения пониженных тарифов страховых взносов в доходы от реализации включаются как доходы от реализации платных медицинских услуг, оказываемых в соответствии с Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006, так и от оказания медицинских услуг застрахованным лицам по договорам обязательного медицинского страхования.

При этом главой 34 "Страховые взносы" Кодекса не установлено зависимости определения плательщиком страховых взносов критерия для применения пониженных тарифов страховых взносов в части доходов от реализации при осуществлении основного вида экономической деятельности от определения этой организацией объекта налогообложения для целей уплаты налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения на основании главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса.

Одновременно сообщаем, что до внесения соответствующих уточнений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах считаем возможным руководствоваться позицией, изложенной в данном письме.

Директор Департамента

А.В.САЗАНОВ