ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 09.03.2016 № 03-07-08/12869

О применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг по предоставлению в аренду площадей для проведения выставки, оказываемых иностранной организацией российской организации в рамках проведения выставки на территории иностранного государства, не являющегося государством - членом Евразийского экономического союза

ВопросАкционерное общество (далее - Общество) является государственным посредником при экспорте продукции военного назначения.

Согласно статье 1 Федерального закона от 19 июля 1998 года № 114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" (далее - Закон о ВТС), военно-техническое сотрудничество представляет собой деятельность в области международных отношений, связанную с вывозом, в том числе с поставкой или закупкой, продукции военного назначения (далее - ПВН), а также с разработкой и производством ПВН. В свою очередь, в соответствии с Законом о ВТС к ПВН относятся, в том числе услуги маркетингового, рекламного характера в области военно-технического сотрудничества.

Согласно распоряжению Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству АО с 1 января 2016 года утверждено организатором российской экспозиции на международных выставках, проводимых на территории иностранных государств, на которых разрешается организация российской экспозиции ПВН.

Общество, оказывая услуги по организации участия в выставках российским предприятиям производителям ПВН, арендует выставочную площадь у иностранных компаний (местом осуществления деятельности которых является территория иностранных государств).

При этом, Общество, как организатор российской экспозиции ПВН, арендует для себя часть выставочной площади.

С учетом изложенного просим ваших разъяснений, является ли для Общества услуга по предоставлению иностранными компаниями в аренду выставочной площади объектом налогообложения по НДС.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг по предоставлению в аренду площадей для проведения выставки, оказываемых иностранной организацией российской организации в рамках проведения выставки на территории иностранного государства, не являющегося государством - членом Евразийского экономического союза, и сообщает.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен статьей 148 Кодекса.

Согласно положениям подпункта 1 пункта 1 и подпункта 1 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса место реализации работ (услуг), непосредственно связанных с недвижимым имуществом за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), определяется по месту нахождения недвижимого имущества, в отношении которого выполняются работы (оказываются услуги). При этом к таким работам (услугам) относятся, в частности, услуги по аренде.

Таким образом, местом реализации услуг по предоставлению в аренду площадей недвижимого имущества, расположенного на территории иностранного государства, не являющегося государством - членом Евразийского экономического союза, оказываемых иностранной организацией российской организации, территория Российской Федерации не признается независимо от целей использования этого арендованного недвижимого имущества и, соответственно, такие услуги налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не облагаются.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 года № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель
директора Департамента
О.Ф.Цибизова