Перерасчет сумм ранее исчисленных транспортного, земельного и налога на имущество физлиц осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом.
Пересчет земельного налога и налога на имущество физлиц не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов (абзац второй пункта 2.1 статьи 52 НК РФ в редакции Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ). Данное положение вступило в силу 1 января 2019 года.
В этой связи сообщается, что в случае если по результатам выездной налоговой проверки в 2020 году выявлена необходимость пересчета раннее исчисленных сумм земельного налога и указанный перерасчет влечет увеличение ранее уплаченных сумм земельного налога, то такой перерасчет не осуществляется.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 30 декабря 2020 г. N ПА-4-21/21925@
ОБ УСЛОВИЯХ
ПЕРЕРАСЧЕТА ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВЫЕЗДНОЙ
НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА-ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА
Направляем для руководства в работе полученные Федеральной налоговой службой разъяснения Минфина России (письмо от 25.12.2020 N 03-05-06-02/114187) об условиях перерасчета земельного налога по результатам выездной налоговой проверки налогоплательщика-физического лица.
Доведите информацию до сотрудников налоговых органов, осуществляющих администрирование земельного налога и проведение мероприятий налогового контроля.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
А.С.ПЕТРУШИН
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 декабря 2020 г. N 03-05-06-02/114187
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу возможности перерасчета земельного налога (далее - налог) налогоплательщика - физического лица по результатам выездной налоговой проверки, поступившее из ФНС России, и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
Согласно пункту 4 статьи 397 Кодекса налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Пунктом 2.1 статьи 52 Кодекса в редакции статьи 1 Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон) установлено, что перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено данным пунктом.
При этом указанный перерасчет в отношении налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 Кодекса, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов (абзац второй пункта 2.1 статьи 52 Кодекса в редакции Закона).
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 3 Закона статья 1 Закона, предусматривающая дополнение статьи 52 Кодекса пунктом 2.1, вступила в силу 1 января 2019 года.
На основании изложенного, полагаем, что в случае, если по результатам выездной налоговой проверки в 2020 году выявлена необходимость пересчета раннее исчисленных сумм земельного налога и указанный перерасчет влечет увеличение ранее уплаченных сумм земельного налога, то такой перерасчет не осуществляется.
Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ