Автор: Ольга Пьянова, и.о. заместителя руководителя Линии консультаций «ГЭНДАЛЬФ»

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», ноябрь 2021

Бухгалтеру-зарплатнику важно соблюдать определенную хронологию в работе с программой. Тогда и у него все сведения лягут правильно, и у кадровика не будет проблем.

Как все устроено

Работа с программой традиционно делится на два этапа – ввод первоначальной информации и ежемесячная работа с программой. Цель - корректные расчеты с персоналом и кадровый учет.

Заполнение первоначальной данных в свою очередь предполагает следующие этапы:

  1. Первоначальная настройка программы, начислений, удержаний и заполнение сведений об организации.

  2. Настройка штатной структуры и норм рабочего времени, ввод кадровой информации по сотрудникам.

  3. Настройка схем выплаты ЗП, аванса и порядка отражения в учете, настройка синхронизации зарплатной базы с бухгалтерской.

Все документы базы можно условно разделить на несколько групп - смотрите нашу таблицу.

С какими документами вы можете столкнуться в программе

Вид документа

Цель документации

Межрасчетные

Непосредственно в этих документах выполняется расчет. Сумму по ним можно сразу выплачивать сотруднику без привязки к выплате ЗП и аванса. Результат расчета можно увидеть в расчетных листках

Документы, вводящие плановые начисления и удержания

Позволяют ввести для сотрудника плановые начисления или удержания, расчет которых как итог отражается в документе «Начисление зарплаты и взносов»

Документы, которые вводят не сами начисления, а информацию для их расчета

Вводят, например, показатели, время, выработку, от которых зависит расчет ЗП. Итог расчета отражается в документе «Начисление зарплаты и взносов»

Схема расчета зарплаты выглядит так:

Что имеем в итоге

Выполнение окончательного расчета зарплаты в программе предполагается по итогам каждого месяца в документе «Начисление зарплаты и взносов». Он заполняется и рассчитывается полностью автоматически, согласно всем зарегистрированным в программе сведениям.

Полный результат расчета заработной платы, который бухгалтер и сотрудник видят в расчетном листке, складывается по формуле:

Результат расчета в отдельных межрасчетных документах + Результат расчета остальных начислений и удержаний в документе «Начисление зарплаты и взносов»

«Начисление зарплаты и взносов» программа создает в конце месяца последним документом. При увольнении сотрудника – документом «Увольнение», где проводятся окончательные расчеты зарплаты, удержаний и прочего.

В итоге получаем суммы к выплате. Далее бухгалтер может подготовить ведомости для выплаты этих сумм: автоматически заполнить списки сотрудников, сформировать соответствующие печатные формы или файлы.

Наиболее распространенные места (способы) выплаты зарплаты:

  • зачисление на карточку, открытую в рамках зарплатного проекта;

  • перечисление на произвольный счет в банке;

  • через кассу;

  • через раздатчика.

Как проанализировать результаты

Полученные результаты начисления и расчета зарплаты анализируйте с помощью отчетов в разделе «Зарплата» – «Отчеты по зарплате».

В отчетах указывают период, за который нужны данные, название организации. Как правило, все отчеты уже настроены, дополнительные отборы и возможности у каждого отчета индивидуальны. Их можно уточнять по кнопке «Настройка» в форме отчета.

Все отчеты программа формирует в фоновом режиме, а значит, пока готовится отчет, можно выполнять другие задачи.

Самый распространенный отчет по начислениям, удержаниям, выплатам, зарегистрированным в программе, - «Расчетный листок». Сверху в печатной форме расчетного листка мы видим: название организации, подразделение, за какой месяц листок, по какой организации, Ф.И.О. сотрудника, его табельный номер, должность, оклад. В поле «К выплате» - общая сумма, подлежащая выплате сотруднику.