Автор: Виктория Лихушина, бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», октябрь 2020 г.

«1С:Управление нашей фирмой 8» – комплексный продукт, который предназначен для полной автоматизации оперативного управленческого учета на предприятиях малого и среднего бизнеса. Что же такого особенного в этой программе?

Зачем нужна «1С:УНФ»

«1С:Управление нашей фирмой» или же «1С:УНФ» – готовое полноценное решение для учета, управления, планирования и контроля в малом и среднем бизнесе. Инструменты программы помогут организации или ИП повысить управляемость бизнеса, улучшить показатели и сократить временные затраты сотрудников. Данная программа будет полезна тем малым и средним предприятиям, которые занимаются:

  • торговлей (в том числе интернет-торговлей, розничной и оптовой);

  • сервисами, услугами и подрядами;

  • позаказным и мелкосерийным производством.

Плюсы «1С:УНФ»

УНФ излишней функциональностью не перегружено, поэтому легко настраивается под нюансы организации учета и управления вашего бизнеса. В основе программы:

  • Простота использования: не требует бухгалтерских знаний, что позволяет легко вести учет.

  • Быстрый старт: встроенные стартовые помощники помогают просто настроить систему и быстро начать работу.

  • Масштабируемость: можно использовать только необходимые блоки, т. к. для начала работы все разделы учета не нужны.

  • Безопасность превыше всего: доступ к разделам учета, документам, отчетам и справочникам (в том числе базе клиентов) настраивается индивидуально.

  • Прозрачность данных для руководителя: можно узнать, какой документ или хозяйственная операция повлияли на любую цифру в отчете благодаря удобной расшифровке.

  • Оценка эффективности бизнеса: благодаря аналитическим отчетам программы показатели предприятия можно быстро оценить.

А что внутри?

Благодаря программе предприятие может организовать единую информационную систему для управления различными аспектами его деятельности. Все процессы организации работы сведены по разделам и подразделам, с понятными, определяющими функционал, названиями категорий:

  • Взаимодействием с клиентами (CRM)

Здесь отведена важная роль планированию: пользователь может проанализировать выполнение заказов и продаж, а также управлять счетами. В программе осуществлена возможность выполнения массовой рассылки писем и sms-сообщений и формирования прайс-листа.

Здесь есть шаблоны коммерческих предложений и договор с контрагентами, писем и смс-сообщений. Можно настроить источники привлечения, чтобы отслеживать откуда появились заказы: с сайта, рекламной кампании, звонков, писем, выставки.

  • Продажи

Ресурсы программы позволяют осуществлять как розничные продажи, так и оптовые. Удобный интерфейс и подробные аналитические отчеты позволяют осуществлять планирование и анализ продаж.

  • Закупки

В разделе «Закупки» формируются заказы, счета на оплату, а также выписка необходимых подтверждающих документов при взаимоотношениях с поставщиками. В том числе учет расходов при импорте.

Для мониторинга закупок доступны отчеты переработчиков, сверка и корректировка долга при расчетах с поставщиками, складские операции.

  • Работы и производство

В разделе «Работы» осуществлена возможность выписать заказ-наряд, дать задания на работу, учесть время, оформить прием и передачу в ремонт. А также сформировать отчетность по выполняемым работам.

Планирование ресурсов и расчет потребности изготовленной продукции, а также осуществление типовых операций по заказам на производство и распределению затрат, оформлению сдельных нарядов и заданий на работу, осуществлено в разделе «Производство».

  • Деньги

Данный раздел собрал в себя все хозяйственные операции, связанные с движением денежных средств. Удобная навигация и большой перечень функций облегчат пользователю учет и планирование денежных потоков в фирме.

  • Зарплата

В данном разделе предусмотрено ведение кадрового учета, расчета и выплаты заработной платы, учет договоров кредита и займа сотрудникам.

Для оценки расчетов с персоналом предусмотрен подраздел «Все отчеты», в котором отражены начисления и удержания по сотрудникам, расчеты с персоналом и расчетная ведомость.

  • Компания

В этом блоке удобно просматривать состояние и рентабельность организации. Подразделы «Анализ бизнеса», «Бюджеты» и «Показатели бизнеса» позволяют увидеть и проанализировать доходы и расходы, денежные потоки и баланс, а также создавать необходимые показатели и формировать бюджет. Также в этом разделе собраны справочники программы.