Источник: Компания "Тензор"

С 15 июля по 15 августа организации и ИП могут подать заявку на получение разовой выплаты для профилактики COVID-19. Им компенсируют затраты на дезинфекцию, закупку масок, термометров и т.д.

Кто получит

  • субъекты малого и среднего бизнеса, если они входят в реестр МСП и работают в сфере гостеприимства, бытовых услуг, общепита, спорта или дополнительного образования;

  • частные образовательные организации — включены в реестр наиболее пострадавших;

  • поставщики социальных услуг — входят в реестр СОНКО.

Важно: компании, претендующие на субсидию, не должны находиться в процессе ликвидации или банкротства, иметь долгов по налогам и страховым взносам свыше 3 000 ₽.

Сколько выдадут

На первоначальные расходы компаниям заплатят по 15 000 ₽, а на текущие по 6 500 ₽ на каждого сотрудника по их количеству в мае 2020 года по данным СЗВ-М. Для ИП без работников размер субсидии составит 15 000 ₽.

Как подать заявление

Заявку можно подать по почте, через личный кабинет налогоплательщика или в электронном виде — через СБИС. Налоговая рассмотрит его в течение 3 рабочих дней.

Отвечаем на часто задаваемые вопросы

Веду деятельность в сфере гостеприимства, но это не основной вид. Дадут ли субсидию?

Субсидию дают только организациям, работающим в отраслях из перечня. При этом код отрасли должен быть указан как основной вид деятельности в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП по состоянию на 10 июня 2020 года.

Можно ли подавать заявление в свободной форме?

Нет. Обязательно используйте утвержденную форму.

Заявление можно подавать в любое отделение ФНС?

Нет. Важно сделать это именно по месту учета организации. Если вы ошиблись инспекцией, обращение не зарегистрируют. Определить свою ИФНС можно по справочнику.

Как не ошибиться в реквизитах банка?

Проверьте, что вы указываете именно ИНН и КПП банка, а не своей компании. Обратите особое внимание на КПП. Не используйте КПП головной организации, если в названии банка указано «филиал». Не берите КПП банка как крупнейшего налогоплательщика — вам нужен код по месту нахождения. Уточнить реквизиты вашего банка можно на сайте ЕГРЮЛ.

Какой расчетный счет указывать в заявлении?

Тот, который зарегистрирован в базе данных налоговой. Проверить, так ли это, можно в личном кабинете ЮЛ/ИП или запросив в ФНС справку об открытых расчетных счетах. Если номер отсутствует в базе инспекции, обратитесь в банк.

Если у предпринимателя нет расчетного счета, указывайте реквизиты счета, привязанного к банковской карте ИП (но не номер карты).

Заявление можно подавать только после всей сдачи всей отчетности? Или достаточно сдать пока СЗВ-М?

Численность сотрудников будет проверяться по СЗВ-М за май (которая подается в июне), поэтому этот отчет должен быть обязательно. Перенос сроков по остальной отчетности ФНС обещала учесть.

Нужно подтверждать расходование денег документами?

Нужно будет показать соответствующие расходы в НД по прибыли, т.е. полученные средства должны быть израсходованы именно на профилактику COVID.

Можно ли получить эту субсидию, если компания уже получала по 12 130 ₽ на каждого сотрудника в мае и июне? Что нужно для этого сделать?

Правительство выплачивало МРОТы в качестве компенсации затрат на сохранение занятости. Новая субсидия направлена на компенсацию затрат на профилактику вируса, поэтому получить ее могут и те, кто уже воспользовался предыдущей помощью, достаточно подать заявление.

Может ли бюджетная организация претендовать на выплаты?

Да, если организация относится к СОНКО. Проверьте это на сайте