ЗАО "BKR-Интерком-Аудит"

статья 61. Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора

Статья 61 НК РФ определяет условия для изменения срока уплаты налога или сбора. Предыдущая редакция рассматриваемой статьи предполагала также изменение срока уплаты пени. Но законом 137 ФЗ в наименование данной статьи были внесены изменения, в соответствии с которыми с 1 января 2007 года изменение сроков для уплаты пени не предусматривается.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики помимо иных прав обладают возможностью получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных НК РФ.

Согласно пункту 1 изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.

Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога, если иное не предусмотрено главой 9 НК РФ.

Отметим, что в ранее действовавшей редакции НК РФ предусматривалось ограничения в виде лимитов на предоставление отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, которые должны были устанавливаться законодательством о бюджете на соответствующий финансовый год, то есть налоговый орган вправе был отказать налогоплательщику в предоставлении отсрочки, рассрочки или налогового кредита в случае если в бюджете не был установлен такой лимит.

Федеральным законом №137-ФЗ, вступившим в силу 1 января 2007 года данное требование было отменено, что, безусловно, облегчит для налогоплательщиков процедуру получения отсрочки, рассрочки исполнения обязанности по уплате налога либо инвестиционного налогового кредита.

Федеральным законом №137-ФЗ (Приложение №23) в пункт 2 статьи 61 НК РФ введен новый абзац на основании которого изменение срока уплаты государственной пошлины осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных главой 25.3 части второй НК РФ.

Статьей 333.41. НК РФ (Приложение №4) установлено, что отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица в пределах срока, установленного пунктом 1 статьи 64 НК РФ. В соответствии с вышеуказанной нормой этот срок не может превышать один год. На сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на который предоставлена отсрочка или рассрочка.

Перенос срока уплаты налога и сбора на более поздний срок допускается в случаях, когда:

- уплата всей причитающейся суммы задолженности по налогам и сборам либо ее части с начислением соответствующих процентов производится до истечения установленного срока действия отсрочки и (или) рассрочки;

- изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.

В пункте 3 статьи 61 НК РФ указаны формы изменения срока уплаты налогов и сборов:

1) отсрочка - налогоплательщик получает право уплатить всю сумму причитающихся налогов и сборов в более поздний срок, определенный уполномоченными органами, указанными в статье 63 НК РФ;

2) рассрочка - предоставленная возможность оплатить налоги и сборы не только в более поздние сроки, но и по частям;

3) инвестиционный налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога и сбора, при котором налогоплательщику предоставляется возможность в течение определенного срока (от одного до пяти лет) и в определенных пределах (указываются в договоре) уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов (статьи 66 - 68 НК РФ).

Пункт 4 статьи 61 НК РФ устанавливает, что рассрочка, отсрочка по уплате налога и сбора не отменяет (полностью или частично) саму обязанность по уплате, а лишь изменяет срок ее исполнения, не создавая новой обязанности.

Обязательным условием изменения срока уплаты налога является предоставление налогоплательщиком обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов. На основании пункта 5 статьи 61 НК РФ, изменение срока уплаты налога и сбора по решению налоговых органов, по общему правилу, осуществляется лишь при наличии обеспечения обязанности по уплате налога и сбора (залога или поручительства). Правилами главы 9 НК РФ определены случаи, когда в таком обеспечении нет необходимости (при отсрочке или рассрочке статья 63 НК РФ). Из всех видов и способов обеспечения обязанностей по уплате налога и сбора, указанных в нормах главы 11 НК РФ, пунктом 5 статьи 61 затронуто только два:

- залог - оформляется договором между налоговым органом и налогоплательщиком налогов и сборов (статья 73 НК РФ);

- поручительство, когда третье лицо (поручитель) обязуется перед налоговым органом в полном объеме уплатить налоги налогоплательщика, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и соответствующих пеней (статья 74 НК РФ).

Заинтересованное лицо, претендующее на предоставление отсрочки или рассрочки по уплате федеральных налогов и сборов по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 5 пункта 2 статьи 64 НК РФ, а также заинтересованное лицо, претендующее на предоставление инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 67 НК РФ, представляет поручительство, предусмотренное статьей 74 НК РФ.

Заинтересованное лицо, претендующее на предоставление отсрочки или рассрочки по уплате региональных и (или) местных налогов по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 5 пункта 2 статьи 64 НК РФ, а также заинтересованное лицо, претендующее на предоставление инвестиционного налогового кредита по региональным и (или) местным налогам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 67 НК РФ, представляет поручительство, предусмотренное статьей 74 НК РФ, либо документы об имуществе, которое может быть предметом залога.

Согласно пункту 2 статьи 73 НК РФ залог имущества оформляется договором между налоговым органом и залогодателем.

В соответствии с пунктом 2 статьи 339 ГК РФ (Приложение №2) обязательным условием договора залога имущества является письменная форма такого договора. Договор об ипотеке должен быть зарегистрирован. Несоблюдение требований к оформлению договора о залоге влечет его недействительность (пункт 7 статьи 73 НК РФ, пункт 4 статьи 339 ГК РФ (Приложение №2)). Договор о залоге не может считаться заключенным, если в нем отсутствуют сведения, индивидуально определяющие заложенное имущество.

Залогодателем может быть как сам налогоплательщик или плательщик сбора, так и третье лицо.

Предметом залога может быть имущество, в отношении которого может быть установлен залог по гражданскому законодательству Российской Федерации, если иное не установлено статьей 73 НК РФ.

Предметом залога по договору между налоговым органом и залогодателем не может быть предмет залога по другому договору.

НК РФ накладывает ограничение по распоряжению имуществом находящимся в залоге:

«Совершение каких-либо сделок в отношении заложенного имущества, в том числе сделок, совершаемых в целях погашения сумм задолженности, может осуществляться только по согласованию с залогодержателем».

При залоге имущество может оставаться у залогодателя либо передаваться за счет средств залогодателя налоговому органу (залогодержателю). Как правило, налоговые органы не очень охотно идут на принятие такого обеспечения как залог. Дело в том, что у них в таком случае возникает обязанность по обеспечению сохранности переданного имущества (пункт 5 статьи 73 НК РФ). Кроме того, налоговым законодательством не определен ни порядок хранения такого имущества, ни место его хранения.

Объем удовлетворения требований залогодержателя установлен пунктом 3 статьи 73 НК РФ:

«При неисполнении налогоплательщиком или плательщиком сбора обязанности по уплате причитающихся сумм налога или сбора и соответствующих пеней налоговый орган осуществляет исполнение этой обязанности за счет стоимости заложенного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации».

Следовательно, из сложившихся отношений при залоге имущества вытекает право налогового органа потребовать реализации предмета залога, вследствие чего необходима передача ему вырученных денежных средств в сумме, которая не превышает сумму налоговой обязанности. Залогом имущества обеспечивается не только уплата налога, но и соответствующая пеня.

К правоотношениям, возникающим при установлении залога в качестве способа обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, применяются положения гражданского законодательства, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В этой связи необходимо отметить, что по общему правилу пункта 3 статьи 2 ГК РФ:

«К имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством».

Следовательно, нормы, закрепленные в законодательстве о налогах и сборах, являются специальными.

Помимо норм ГК РФ отношения по залогу имущества регулируются положениями Закона Российской Федерации от 29 мая 1992 года №2872-1 «О залоге», Федерального закона от 16 июля 1998 года №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

В соответствии со статьей 74 НК РФ в силу поручительства поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и соответствующих пеней. Указание в законе на ответственность поручителя за уплату налога и пени говорит об ограничении ответственности поручителя в налоговых отношениях только этими суммами.

Применение налогового поручительства позволяет государству гарантированно получить причитающиеся налоги и пени не только с налогоплательщика, но и с другого лица - поручителя. Появляется вероятность своевременной и полной уплаты платежей. При неисполнении налогоплательщиком налоговой обязанности по уплате налога, обеспеченных поручительством, как поручитель, так и налогоплательщик несут солидарную ответственность. Принудительное взыскание налога и причитающихся пеней с поручителя производится налоговым органом в судебном порядке.

Поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации договором между налоговым органом и поручителем.

Поручителем может выступать как юридическое, так и физическое лицо (пункт 5 статьи 74 НК РФ). По одной обязанности по уплате налога допускается одновременное участие нескольких поручителей.

Законом не запрещено налоговым органам заключать одновременно несколько договоров с одним поручителем, в том числе и при обеспечении обязательств разных должников. Обязательным условием налогового органа является истребование у поручителя документов, которые подтверждают его способность обеспечить исполнение налоговой обязанности.

Договор о налоговом поручительстве заключается в письменной форме между налоговым органом по месту учета налогоплательщика и поручителем. В соответствии со статьей 362 ГК РФ (Приложение №2) несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора поручительства. Договор поручительства со стороны налоговых органов уполномочены рассматривать и заключать управления ФНС России по субъектам Российской Федерации.

Договор поручительства со стороны налогового органа подписывает руководитель (заместитель руководителя) налогового органа.

Налоговые органы самостоятельно рассматривают и оформляют поручительство в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации договором между налоговым органом и поручителем, если сумма поручительства не превышает 20 млн. рублей.

Договор поручительства, подписанный обеими сторонами, где сумма поручительства более 20 млн. руб., направляется на рассмотрение и согласование в ФНС России.

Договор поручительства регистрируется в налоговом органе.

В соответствии с Приказом ФНС Российской Федерации от 21 ноября 2006 года №САЭ-3-19/798@ «Об утверждении порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов» (Приложение №63) для оформления договора поручительства налогоплательщик и поручитель должны одновременно обратиться с письменным заявлением в управление ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации (рекомендуемые формы заявлений приведены в приложениях №3 и №4 к указанному приказу).

При рассмотрении возможности заключения договора поручительства налоговые органы должны проанализировать финансовое состояние поручителя, убедиться в отсутствии задолженности поручителя перед бюджетами всех уровней по налогам, сборам пеням и штрафам, а также задолженности по платежам во внебюджетные фонды и его платежеспособности.

Основаниями для отказа в заключении договора поручительства могут являться такие основания, как имеющаяся у поручителей задолженность по налогам, сборам, пеням, штрафам, по платежам во внебюджетные фонды, имеющиеся у налогового органа достаточные основания полагать, что налогоплательщик может предпринять меры по уходу от налогообложения в результате договоренности с поручителем, а также выявленная налоговым органом недобросовестность налогоплательщика или поручителя.

Результаты рассмотрения возможности заключения договора поручительства налоговые органы сообщают поручителю и налогоплательщику в недельный срок после поступления заявления в соответствующий налоговый орган.

При положительном заключении договор подписывается в пятидневный срок.

В пункте 8 Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, утвержденного Приказом ФНС Российской Федерации от 21 ноября 2006 года №САЭ-3-19/798@ «Об утверждении порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов» (Приложение №63) приведены основания, которые могут свидетельствовать о том, что налогоплательщик предпримет меры по уходу от налогообложения, рекомендуется понимать одно из нижеследующих оснований:

наличие на балансе налогоплательщика движимого имущества, в том числе ценных бумаг, денежные средства от реализации которого достаточны для погашения более 25 процентов суммы неуплаченного налога;

наличие на балансе налогоплательщика дебиторской задолженности, возможной к взысканию, если налогоплательщик не принимает мер к взысканию в установленном законом порядке в течение более одного квартала;

размер общей суммы задолженности по налоговым и иным обязательным платежам (с учетом штрафов и пени), в т.ч. отсроченной (рассроченной) к уплате, превышает 50 процентов балансовой стоимости имущества налогоплательщика;

получение налоговым органом сведений из органов прокуратуры, внутренних дел и из иных официальных источников, свидетельствующих о выводе (сокрытии) активов организации (в том числе путем внесения имущества организации в уставной капитал других организаций) или о намерении должностных лиц налогоплательщика скрыться;

анализ должностными лицами налогового органа деятельности налогоплательщика, позволяющий сделать вывод о возможном уклонении от уплаты налога, например: систематическое уклонение налогоплательщика от явки в налоговый орган, срочная распродажа имущества или переоформление имущества на подставных лиц, участие посреднических фирм в расчетах налогоплательщика за его продукцию, аккумулирование средств налогоплательщика на счетах других лиц;

иные обстоятельства и сведения, которые могут быть признаны налоговым органом основанием для отказа в заключении договора поручительства, в том числе:

неисполнение налогоплательщиком решения налогового органа, вынесенного по результатам налоговой проверки; несовпадение местонахождения налогоплательщика с адресом, указанным в его учредительных документах; непредставление в налоговые органы необходимых для расчета налогов документов два и более отчетных периода и при этом невозможно найти руководство налогоплательщика по указанному в учредительных документах адресу.

Если поручитель исполнил взятые на себя обязательства в соответствии с договором, то к нему переходит право требовать от налогоплательщика уплаченных им сумм, а также процентов по этим суммам и возмещения убытков, понесенных в связи с исполнением обязанности налогоплательщика.

Правила, установленные статьей 74 НК РФ распространяются и на отношения поручительства при уплате сборов.

Изменение срока уплаты налога и сбора налоговыми органами осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В настоящее время действует порядок изменения срока уплаты налога утвержденный Приказом ФНС Российской Федерации от 21 ноября 2006 года №САЭ-3-19/798@ «Об утверждении порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов» (Приложение №63).

Согласно указанному Приказу при обращении налогоплательщика с просьбой об изменении срока уплаты налогов и сборов в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита в обязательном порядке представляются следующие документы:

- заявление налогоплательщика с просьбой о предоставлении отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита (рекомендуемая форма приведена в приложении №1 к Приказу);

- справка налогового органа по месту учета налогоплательщика об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налогов и сборов, определенных в пункте 1 статьи 62 НК РФ;

- справка налогового органа по месту учета налогоплательщика о состоянии расчетов с бюджетами по налогам, сборам, взносам;

- справка налогового органа по месту учета налогоплательщика о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в порядке реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах, с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения;

- обязательство налогоплательщика, предусматривающее на период действия отсрочки (рассрочки, инвестиционного налогового кредита) соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты налога, сбора (рекомендуемая форма приведена в приложении №2 к Приказу);

- копия устава (учредительного договора, положения) организации и внесенных в него изменений;

- баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий год и истекший период того года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения срока уплаты налогового обязательства;

- документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в пункте 2 статьи 64 или пункте 1 статьи 67 НК РФ, то есть оснований применения той или иной формы изменения срока уплаты налога;

- при необходимости копию договора поручительства либо документы об имуществе, которое может быть предметом залога, и проект договора залога, подписанный залогодателем.

Рассмотренный перечень является общим для всех форм изменения срока уплаты налога и может изменяться в зависимости от выбранной формы изменения срока уплаты налога, а также от оснований применения отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита.

Предыдущая редакция НК РФ в пункте 7 статьи 61 НК РФ устанавливала, что правила, предусмотренные в статьях 61 - 68 НК РФ, применяются при изменении срока уплаты налога и сбора в государственные внебюджетные фонды. Причем органы внебюджетных фондов были наделены правами и обязанностями, предоставленными органам финансового контроля за уплатой налогов и сборов.

С 1 января 2007 года пункт 7 статьи 61 НК РФ в соответствии с Федеральным законом №137-ФЗ. утратил силу.

Изменение срока уплаты налога и сбора налоговыми органами осуществляется в порядке, определенном Приказом ФНС от 4 октября 2006 года №САЭ-3-19/654@. Помимо этого, действует и Приказ ФНС от 21 ноября 2006 года №САЭ-3-19/798@ (Приложение №63), которым утвержден Порядок организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов .

В завершении отметим, что изменение срока уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, производится в общем порядке.

статья 62. Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога

В комментируемой статье указываются обстоятельства, которые необходимо учитывать организациям, имеющим, или планирующим получить, решение об изменении срока уплаты налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 62 НК РФ, не подлежит изменению срок уплаты налога в том случае, если в отношении лица, претендующего на такое изменение:

- возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;

- проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации;

- имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство.

При наличии на момент вынесения решения об изменении срока уплаты налога указанных обстоятельств, решение об изменении срока уплаты налога не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене.

Об отмене вынесенного решения в трехдневный срок письменно уведомляются заинтересованное лицо (заявитель) и налоговый орган по месту учета этого лица.

Заинтересованное лицо (заявитель) вправе обжаловать такое решение в порядке, установленном НК РФ.

статья 63. Органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов

Статья 63 НК РФ устанавливает компетенцию органов, принимающих решение об изменении сроков уплаты налогов и сборов.

Органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов (далее - уполномоченные органы), являются:

1) по федеральным налогам и сборам - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (за некоторыми исключениями). Напомним, что таким органом является ФНС Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года №506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»);

2) по региональным и местным налогам - налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

3) по налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела (Федеральная таможенная служба), или уполномоченные им таможенные органы;

4) по государственной пошлине - органы (должностные лица), уполномоченные в соответствии с главой 25.3 НК РФ совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина. Согласно пункту 1 статьи 333.16 НК РФ (Приложение №4), государственная пошлина уплачивается лицами, указанными в статье 333.17 НК РФ (Приложение №4) при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, совершать в отношении этих лиц юридически значимые действия. То есть органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты госпошлины являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы и должностные лица;

5) по единому социальному налогу - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (ФНС). Решения об изменении сроков уплаты единого социального налога принимаются по согласованию с органами соответствующих государственных внебюджетных фондов. Законодательством Российской Федерации предусмотрено создание государственных и негосударственных внебюджетных фондов. Глава 24 НК РФ предусматривает уплату суммы единого социального налога налогоплательщиками в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды. Поэтому принятие решение об отсрочке или рассрочке платежей по единому социальному налогу необходимо согласовывать с государственными внебюджетными фондами.

Что касается принятия решения об изменении сроков уплаты государственной пошлины, то его принимают органы или должностные лица, уполномоченные совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина.

Согласно пункту 2 статьи 63 НК РФ, если в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные налоги или сборы подлежат зачислению в федеральный бюджет и (или) бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов или сборов (за исключением государственной пошлины) изменяются на основании решений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании пункта 2 статьи 63 НК РФ сделаем ряд важных выводов:

- перечисление сумм налога и сбора в бюджеты разного уровня регулируются преимущественно нормами действующего финансового и бюджетного законодательства (например, федеральным законом о бюджете Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими);

- Минфин Российской Федерации решает вопрос об изменении срока уплаты налогов и сборов в случаях:

если указанное выше законодательство Российской Федерации предусматривает перечисление налогов и сборов в бюджеты разного уровня (то есть в федеральный, бюджет субъекта Российской Федерации либо в местный);

если данным решением изменяется срок уплаты сумм налогов и сборов поступающих в федеральный бюджет. Но вопрос о сумме налогов и сборов в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты, Минфин Российской Федерации решать не вправе;

- финорганы субъектов Российской Федерации принимают решение:

во всех случаях, когда суммы налогов и сборов должны поступать в бюджет субъекта Российской Федерации;

в случаях, когда часть сумм налогов и сборов подлежит Федерации - в местный, а оставшаяся часть - в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации. При этом они решают вопрос именно в отношении той части сумм налога и сбора, которая поступает в бюджет субъекта Российской Федерации;

- местные финансовые органы вправе принять решение в отношении сумм налога и сбора подлежащих уплате исключительно в местный бюджет муниципального образования.

Отметим, что в случае, если в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации региональные налоги подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и (или) местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов изменяются на основании решений налоговых органов по месту нахождения (жительства) заинтересованных лиц в части сумм, подлежащих зачислению в:

бюджеты субъектов Российской Федерации, - по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации;

местные бюджеты, - по согласованию с финансовыми органами соответствующих муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 4 решение об изменении сроков уплаты федеральных налогов и сборов может приниматься и Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 64 НК РФ:

«Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации».

С более подробным постатейным комментарием к части первой Налогового кодекса Российской Федерации, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ» «Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (часть первая)».