Автор: Бухсофт

Смена юридического адреса — это непросто переезд на новое место по окончании договора аренды офиса или при покупке собственного помещения. Здесь крайне важна грамотная перерегистрация адреса, соблюдение всех правовых норм, оформление необходимых бумаг. Как это сделать, расскажем в новой статье.

«До переездная» подготовка

Если компания переезжает на другой конец города, само собой меняется и инспектирующая ее налоговая инстанция. Чтобы исключить в будущем проблемы, связанные, например, с возвратом переплаченных налогов и сборов, важно заблаговременно проверить всю бухгалтерскую отчетность и составить акт сверки. Эти бумаги могут стать неплохим подспорьем в дальнейшем, если с налоговиками возникнут какие-либо разногласия.

Порядок действий при смене адреса ООО — с чего начать?

Решение о регистрации нового юридического адреса юрлица должно быть не единоличным, ведь ООО — это учредительное образование, а значит, требуется собрание всех лиц, являющихся компаньонами. Собрание должно принять задокументированное письменно решение. Если учредитель один — достаточно одного его вердикта в письменной форме.

После принятия решение требуется получить выписку из ЕГРЮЛ (единого государственного реестра зарегистрированных юридических лиц). Документ выдает Федеральный налоговый орган. Важный момент, выписку нужно получить непосредственно перед началом оформления документов о перерегистрации адреса, а не в процессе этой процедуры. Выписка заверяется у нотариуса, а давность такого заверения не должна быть более 10-30 календарных дней. Срок давности устанавливает сам нотариус, о чем делает пометку на документе.

Генеральный директор ООО имеет право получить выписку от налоговиков без оплаты госпошлины. Бесплатно услуга оказывается, если она не имеет срочности (в течение 7 календарных дней). Иные представители юрлица при наличии у них доверенности обязаны оплатить пошлину в размере 200 рублей за обычный срок или 400 рублей — за срочный документ.

Документы об изменении юридического адреса компании подаются в налоговую инспекцию.

В следующем материале разберемся, какие документы нужно направить налоговикам и как получить результат.

Какие документы нужны в различных условиях смены адреса

Если помещение арендуется у арендатора нужно в обязательном порядке запросить письмо с подписью и печатью (при наличии) собственника. Письмо должно быть оформлено в двух экземплярах. Кроме того, потребуйте сертификат на право собственности в двух экземплярах. В двух же экземплярах составляется и договор аренды.

Если новый офис компания приобрела в собственность, то потребуется только ксерокопия сертификата о праве владения помещением. На этом документе собственноручно нужно написать «копия верна», поставить подпись и дату.

Если регистрация производится по месту прописки одного из совладельцев ООО, нужны такие документы как: ксерокопия его паспорта (личные данные и страница с пропиской), ксерокопия сертификата на право собственности, документ о согласии всех соучредителей о смене адреса (оформляется в свободной форме).

Все эти документы в приведенных выше различных ситуациях обязаны храниться в компании весь период ее существования и регистрации по новому адресу.

Как оформить пакет документов

В Налоговую для целей смены юридического адреса нужно подать:

  • протокол с согласием всех соучредителей на смену адреса, на документе обязательно должны стоять дата и подписи председателя и секретаря собрания;

  • новый устав ООО либо изменения, которые были внесены в действующий устав (изменения подаются как приложение к старому уставу);

  • при указании в уставе сокращенного адреса, потребуется заполнения бланк Р13001 или Р14001;

  • чек об оплате государственной пошлины (800 рублей);

  • нотариальное заверение.

Все документы для ФНС обязаны быть заверены у нотариуса, делать это должен генеральный директор. Если такой возможности нет, то представитель компании становится ее доверенным лицом, а значит, ему потребуется доверенность и она также обязана иметь нотариальное заверение.

Важный момент, не все налоговые инспекции занимаются регистрацией изменений в ЕГРЮЛ. Перед началом перерегистрации адреса, нужно узнать, где возможно проведение такой процедуры.

Обратите внимание, все нотариально заверенные документы нужно подать налоговикам не позднее трех рабочих дней с момента заверения. Не сделав это, налоговики вправе наложить штраф на компанию, в размере 5 тысяч рублей.

Какие документы будут выданы?

Процедура перерегистрации юридического адреса в Налоговой проходит менее чем за неделю. Как правило, на шестой день налоговики выдают следующие документы:

  • устав (новый или редакция старого);

  • протокол записи в ЕГРЮЛ;

  • подтверждение о выходе из предыдущего налогового органа;

  • новый сертификат о постановке на учет.

Важно отметить, что к перерегистрации юридического адреса нужно отнестись со всей серьезностью, не представив налоговикам хотя бы один документ или неправильно оформив какие-либо бумаги, вы получите отказ и придется проходить все процедуры заново, в том числе и нотариальное заверение каждой бумаги.