Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости

Фрилансер

25.01.2019 Печать Email

Фрилансер – это свободный специалист, который работает на себя. Фрилансер сам ищет заказчика, а также принимает решение по своему желанию и возможностям о том, какую работу выполнять или какие услуги оказывать и устанавливает удобный для себя график работы. Работать фрилансеры могут как с одним, так и сразу с несколькими заказчиками.

Почему выгодно нанять фрилансера

Работодателям выгоднее нанимать фрилансеров, чем офисных работников по следующим причинам:

  • Дистанционным работникам не нужен офис. Значит – нет  расходов: на аренду, мебель, оргтехнику, расходные материалы;

  • Не надо делать отчислений с заработной платы работника. Нет затрат на обеспечение социальных гарантий - отпускные и больничный лист;

  • Оплата происходит исключительно за результаты от выполненной работы;

  • Все осуществленные расходы можно отнести на затраты, уменьшающие налоги. При условии, если оплата произведена по договору и фрилансер индивидуальный предприниматель (ИП);

  • Гибкость в выборе исполнителей. Можно в любое время отказаться от услуг одного специалиста и договориться с другим. То есть выбрать более профессионального специалиста и кто лучше подходит для проекта;

  • В целом работа фрилансера обходится дешевле.

Сферы деятельности интернет - фрилансеров

Самыми востребованными интернет - фриласнерами являются:

1.Специалисты по работе с текстами.

К таким фрилансерам относятся:

  • копирайтеры, которые создают тексты;

  • рерайтеры, которые перерабатывают готовые статьи, чтобы выходе получился полностью уникальный материал;
  • контент-менеджеры, которые отвечают за наполнения сайта уникальным  контентом;

  • редакторы и корректоры, которые проверяют и исправляют стилистику, правописание и пунктуацию текстов статей;

  • а также различные переводчики технической и художественной литературы, сайтов и т.п.

2. Программисты и администраторы. 

К таким фрилансерам относятся:

  • программисты, которые  занимаются версткой и созданием сайтов, а также  и их продвижением.

  • программист 1С, который устанавливает, дорабатывает программы бухучёта серии 1С, а также решает вопросы эффективной настройки бухучета в компании, безаварийной службы сервера 1С. При этом специалист должен разбираться в бухучете и финансах на уровне бухгалтера. Основные функции программиста 1С:

- перестраивает, адаптирует программу под специфику ведения бухгалтерии на фирме;

- переделывает под запросы бухгалтеров;

- устанавливает обновления программы 1С;

- консультирует, проводит обучение по применению 1С-бухгалтерии;

- организует защиту и восстанавливает данные для бухучета.

- Администраторы проектов, которые ведут группы или проекты в социальных сетях,  в режиме онлайн контролируют все действия: удалять мат, спам и прочую навязчивую рекламу. Так например, администратор ВКонтакте - это специалист по коммуникациям социальной сети ВКонтакте, который прежде всего:

- Принимает меры по созданию, развитию и усилению интереса аудитории к сообществу.

- взаимодействует с аудиторией;

- наблюдает за общением участников группы;

- следит за  настроением группы;

- принимает меры по разрешению конфликтных ситуаций;

- оперативно отвечает на обращения;

- следит за тем, чтобы атмосфера в сообществе была доброжелательной и позитивной.

Администратор ВКонтакте осуществляет следующие действия:

- оперативно отвечает на комментарии;

- удаляет некорректные сообщения, спам;

- выносит предупреждения нарушителям, ограничивает им доступ в сеть;

- оказывает помощь участникам сети найти нужную информацию;

- публикует рекламную информацию, размещает ссылки, для того чтобы перенаправить подписчиков на сайт для раскрутки аккаунта  или прямых продаж;

- организует опросы, проводит акции, тестирует аудиторию, для того чтобы определить интересы группы участников для планирования публикаций в перспективе;

- заказывает статьи или сам создаёт тексты, видео ролики для размещения на странице сообщества.

  • SMM-менеджер. Работа в социальных сетях. Это может быть администрирование сообщества, выкладывание новостей, ведение рекламных компаний. SMM-специалист продвигает услуги и товары, управляет брендом через социальные сети. В отличие от администратора SMM-специалист занимается стратегией развития сообщества, планирует бюджет, умеет эффективно рекламировать. Основные задачи SMM-специалиста:

- увеличить целевую аудиторию, лояльную к бренду, услуге или продукту;

- ослабить негатив;

- укрепить положительный имидж компании, что, безусловно, косвенно влияет на продажи.

  • Директолог. Директолог настраивает и организует рекламные компании в системе Яндекс.Директ.  Для того чтобы реклама была эффективной, её надо правильно настроить и оптимизировать. Директолог составляет ключевые слова или фразы, составляет текст рекламного объявления, отбирает необходимые картинки. Директолог решает следующие задачи:

- Проводит расчёты и создает контент-план.

- Делает прогноз предстоящих расходов на рекламную компанию.

- Определяет пол, возраст аудитории проекта.

- Обозначает географию аудитории.

- Составляет ключевые фразы, которые часто используются в запросах.

- Просчитывает так называемые «минус-слова». Этот термин используется  для определения таких слов или фраз, при которых рекламное объявление не будет отображаться в системе.

- Включает  полезные фразы.

- Разрабатывает механизм показов рекламных объявлений.

Также сюда можно отнести и тестировщиков различных программных продуктов - игр, программ, мобильных приложений, онлайн-сервисов, юзабилити сайтов и т.д. 

3. Дизайнеры.

К таким фрилансерам относятся:

  • дизайнеры интерьеров и ландшафтов;

  • графические дизайнеры, которые разрабатывают баннеры календари и т.п.;

  • веб-дизайнеры. Веб-дизайнер придумывает идею, стиль и создаёт уникальный сайт, где видна классная графика и удобная логичная навигация. Кроме красивого дизайна, безусловно создаётся веб-ресурс удобный пользователям, где прорабатывается интерфейс. Веб-дизайнер должен знать юзабилити и понимать как проектировать удобные интерфейсы, создавать интерактивные приложения;

  • Верстальщик сайтов. Сначала трудятся над прототипом программист и веб-дизайнер - возникает макет. Потом верстальщик создаёт структуру, оформляет элементы, пишет код вёрстки веб-страницы - верстает. Таким образом верстальщик сайтов создаёт «скелет» страницы сайта, куда прописывает шрифты, абзацы, оформление подзаголовков, заголовков. Верстальщик строит понятную, логичную и простую навигацию веб-ресурса, но верстает сайт, учитывая требования поисковых систем;

  • дизайнеры игр.

4. Специалисты по продвижению сайтов. К таким фрилансерам относятся:

  • SЕО - оптимизаторы (юзабелисты). SEO-специалист решает основные вопросы:

- гарантирует увеличение посещений веб-сайта;

- увеличивает глубину просмотра, время пребывания на ресурсе;

- делает ресурс удобным и интересным для пользователей;

- проводит аудит, устраняет недочёты по продвижению;

- выводит страницы ресурса в Топ.

- специалисты по привлечению посетителей на сайт с помощью различных видов рекламы (баннерной, контекстной, тизерной и т.п.);

- специалисты по продвижению сайтов в социальных сетях; 

- веб-аналитики. 

5. Коучеры (тренеры) - это фрилансеры, которые являются специалистами в какой-либо области и предлагают свои услуги по обучению.

Чаще всего это проходит в онлайн-формате в виде проведения вебинара, общения по Скайпу или в чате.

Варианты удаленной работы не связанной с сетью  Интернет

Кроме этого существует довольно много направлений фриланса, которые не связаны напрямую с интернетом, и их работу не всегда можно отнести к разряду удаленной (онлайн).

Такими фрилансерами являются:

  • Инженеры - проектровщики по всем специальностям для удалённого проектирования, архитекторы и другие квалифицированные специалисты, которые выполняют работу для организаций или физических лиц. Например, создают проект загородного дома, проектируют электрику, тепловые сети, насосные станции, газовые котельные, АСУ ТП и т.п.;

  • Строители, которые выполняют ремонт в квартирах или других помещениях, электрики, сантехники и люди прочих специальностей, которые не имеют какого-то постоянного работодателя, а занимаются поиском работы самостоятельно;

  • Фотографы и видеооператоры, которые документируют свадьбы, юбилеи и прочие мероприятия;

  • Журналисты;

  • Адвокаты, налоговые консультанты, риэлторы, эксперты из разных профессий, приходящие бухгалтеры и т.п.;

Преимущества и недостатки работы  фрилансером

Плюсы работы фрилансером заключаются в следующем:

  • Работа на себя;

  • Свободный график работы.

  • Отсутствие начальника.

  • Удаленная работа позволяет не тратить время на дорогу и деньги на проезд.

  • Отсутствует дресс-код.

  • Потенциально высокие заработки.

  • Возможность совмещать работу и путешествия.

Минусы работы фрилансером заключаются в следующем:

  • Нет фиксированного оклада.

  • Отсутствует социальный пакет (оплата больничного листа, отпускных и т.д.);

  • Необходимость в поиске заказчиков.

  • Простои в работе.

  • Отсутствие контроля.

  • Риск невыплаты за выполненный заказ.

  • Необходимость в покупке оборудования для работы за счет собственных средств.

Как стать фрилансером. Пошаговая инструкция

1.Рабочее место.

Необходимо подготовить рабочее место.

Для этого следует:

  • приобрести технику (персональный компьютер или ноутбук), которая позволит выполнять задания максимально быстро. В последнее время фрилансеры отдают предпочтение не компьютерам, а ноутбукам, так как он удобен и позволяет выполнять работу в любом удобном месте;

  • подключить скоростной интернет, так как прием заказов и сдача работы осуществляется в режиме реального времени.

2. Почтовый ящик.

Опытные сотрудники советуют для удаленной работы создать специальный электронный ящик. Благодаря этому можно быстро получать необходимую информацию и не отвлекаться на личные сообщения.

Рабочий адрес следует указывать в портфолио или использовать при регистрации на биржах.

3. Цена оказываемых услуг или выполняемых работ.

Вопрос цены за выполняемую работу или оказываемую услугу нужно решать еще до начала выполнения заказа.

Цена должна быть обоснованной с учетом трудозатрат и сложностью выполнения работы.

По уровню цен на работы или услуги можно ориентироваться на цены, приведенные на биржах фриланса и других тематических ресурсах. 

4. Регистрация на бирже.

Чтобы найти заказчиков, которые предоставят работу, необходимо зарегистрироваться на бирже фрилансера.

При регистрации на бирже фрилансера необходимо указать как можно больше персональной информации.

Необходимо учитывать тот факт, что заказчик, прежде чем доверить работу, обязательно посмотрит персональную анкету и портфолио.

Чем грамотнее будет указана информация в персональной анкете, тем больше шансов, что заказчик предложит сотрудничество.

5. Налоги.

Фрилансеру нужно решать вопрос с уплатой налогов.

Одним из вариантом  является регистрация фриналсера в качестве индивидуального предпринимателя.

Как правило, фриналсеры не несут никаких расходов кроме трудовременных затрат.

Поэтому целесообразно выбрать упрощенную систему налогообложения с объектом  налогообложения - 6% с полученных доходов.




Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме "Зарплата и кадры".

Фрилансер: подробности для бухгалтера

Отключить мобильную версию