Новый отчет юрлиц о работающих не-пенсионерах: Роструд пассивно-агрессивен
© doorinworld.ru

На сайте онлайн-инспекции труда появились ответы на сентябрьские вопросы. Среди них, конечно же, наболевшее: новый отчет, посредством которого трудинспекции должны собрать с работодателей сведения о работниках, не являющихся пенсионерами. Когда появилась информация об этом отчете (письмо от 25 июля 2018 г. N 858-ПР), он вызвал море вопросов, в том числе, наши читатели высказывали предположения, что оформляет отчет кто угодно, но только не сами работодатели.

Роструд развеял эти догадки: сдавать отчет должны все же именно организации (неспроста на отчете требуются подписи их директоров). "Обязаны ли все организации сдавать отчеты в центр занятости? В какой форме сдается данный отчет?" – так изложен вопрос. Ответ прозвучал категорично, хотя и не очень-то обоснованно: "с 1 октября 2018 года работодатели сдают в центры занятости отчет по работникам. Унифицированного бланка отчета нет. Сдавать его следует по форме, которую рекомендуют региональные центры занятости".

Как видим, больше из ответов ведомства по-прежнему ничего не ясно – например, каких конкретно работников надо включать в отчет. По-видимому, чтобы сохранить лицо, ведомство разошлет отдельные инструкции центрам занятости.

Еще один интересный вопрос, на который ответил "электронный инспектор", касается должностной инструкции – можно ли работнику, занятому относительно интеллигентным трудом, вменить обязанность убирать помещение? Порядок составления инструкции нормативными актами не урегулирован, сообщило ведомство. Так что работодатель самостоятельно решает, как ее оформить, какие обязанности установить. В том числе, работодатель вправе включить в должностную инструкцию одного специалиста часть обязанностей, предусмотренных для другой должности, даже если обычно они не свойственны для данной должности.

Работник обращается к работодателю с заявлением или жалобой – еще одна рассмотренная в сентябре ситуация. Роструд отметил, что, опять же, законодательством не предусмотрены сроки рассмотрения работодателем различных заявлений работника. По мнению чиновников, работодатель не должен затягивать – максимально короткие сроки рассмотрения позволят соблюсти права работников на различные гарантии и компенсации.