Мыло и гель для душа работникам, пачкающимся вмеру, будут выдавать не под роспись

Приказом от 23.11.2017 N 805н Минтруд вносит изменения в стандарт безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами" (приложение N 2 к приказу Минздравсоцразвития от 17 декабря 2010 г. N 1122н, которым утверждены также нормы выдачи указанных веществ).

Сейчас предусмотрено, что нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, указываются в трудовом договоре работника. Когда новый приказ вступит в силу, эти нормы выдачи будут указываться или в трудовом договоре, или в локальном нормативном акте, доводиться до сведения работника в письменной или электронной форме способом, позволяющим подтвердить ознакомление работника с указанными нормами.

В настоящее время выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств должна фиксироваться под роспись в личной карточке учета выдачи таких средств. Согласно новой редакции документа это требование не будет касаться веществ, указанных в пункте 7 типовых норм, а именно – мыла или жидких моющих средств для мытья рук и/или тела. Такие средства положено выдавать при работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями.

Ранее мы сообщали, что Минтруд основательно взялся за отмену чрезмерных требований в области охраны труда. У упомянутого приказа, по-видимому, именно отсюда ноги растут. Но есть одно "но": новшество вступит в силу через полгода после официального опубликования приказа, то есть только летом, а именно 12 июня следующего года.