Б. работала судебным приставом в отделе оперативного дежурства (группе быстрого реагирования). Она была командирована на чемпионат ФССП России по комплексному единоборству. Во время полуфинального поединка она получила сильный удар ногой в голову и по заключению врачей получила сотрясение головного мозга. Для дальнейшего лечения она обратилась в больницу и находилась на больничном на основании листка нетрудоспособности, по которому по основанию «травма на производстве» было начислено и выплачено пособие.

ФСС квалифицировал случай не как страховой, поскольку участие Б. в соревнованиях не входит в круг ее должностных обязанностей – Б. принимала участвовала в поединке добровольно и не в рамках заключенного с УФССП служебного контракта.

Суды трех инстанций (дело №  А51-29461/2016) отменили решение фонда, разъяснив, что для квалификации несчастного случая на производстве как страхового имеет значение лишь тот факт, что событие, в результате которого застрахованное лицо получило повреждение здоровья, произошло в рабочее время и в связи с выполнением действий в интересах работодателя.

В данном случае на соревнования Б. была направлена работодателем в порядке служебной командировки. Суды (постановление кассации Ф03-3170/2017 от 18.08.2017) учли, что в круг профессиональных должностных обязанностей работницы, как госслужащего, входит поддержание уровня квалификации, необходимой для надлежащего исполнения должностных обязанностей судебного пристава, что реализуется, в том числе, посредством участия в соревнованиях по комплексному единоборству. Таким образом, суды сочли спорный несчастный случай страховым.