Как правильно оформить справку о сумме заработка, если…

…сотрудник работал в организации с 2008 по 2009 год, затем уволился и снова был принят на работу в 2010 году: составить две отдельные справки или в одной указать два периода работы?

Специалисты Костромского регионального отделения ФСС России напомнили, что форма указанной справки утверждена приказом Минздравсоцразвития России от  17.01.2011 № 4н.

Справку о сумме заработка за два календарных года, предшествующих году прекращения работы или году обращения за справкой, и текущий календарный год, на которую были начислены страховые взносы, работодатель обязан выдать в день прекращения работы или по письменному заявлению бывшего работника. На это ему отводится три рабочих дня со дня подачи такого заявления (п. 3 ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2006 № 255−ФЗ).

В пункте 3 справки о сумме заработка указывается сумма заработной платы, иных выплат и вознаграждений,  на которые были начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и  в связи с материнством. При этом сумма выплат и вознаграждений не должна превышать предельную величину базы для начисления страховых взносов в ФСС России (в 2010 году — 415 000 руб.).

Таким образом, в справке о сумме заработка для начисления пособий следует указать сведения о сумме заработной платы сотрудника, на которую начисляются страховые взносы:

  • за период 2009 года — не превышающей 415 000 руб.;
  • 2010 года — не превышающей 415 000 руб.