В некоторых регионах Урала основным требованием налоговиков на зарплатных комиссиях становится не повышение зарплаты, а ее сохранение на прежнем уровне, лишь бы не снижение.

Самый гуманный подход к компаниям в Оренбургской области. Как нам сообщили в местном Управлении ФНС России, в первом квартале на комиссиях не столько требовали от компаний поднять зарплаты, сколько просто просили их не снижать. Причем уровень среднеотраслевых зарплат налоговики смотрели не по данным статистики по всей Оренбургской области, а по каждому населенному пункту отдельно. В результате в управлении констатировали: даже, несмотря на кризис, компании почти не применяют схемы ухода от зарплатных налогов.

Однако в Свердловской области налоговики вызывают на комиссии не только работодателей, выплачивающих низкие зарплаты, но и руководство тех компаний, которые стали меньше платить ЕСН и НДФЛ. В первом квартале на комиссиях побывали 300 таких компаний. Всего же с начала года на зарплатных комиссиях области побывали более тысячи работодателей, 1600 из них по итогам беседы повысили зарплаты, а 40 процентов довели зарплаты до среднеотраслевого уровня. Проверки же показали, что «серую» зарплату платит каждая шестая компания области, тогда как в прошлом году подобные нарушения находились лишь в каждой восьмой организации.

Налоговики Челябинской области также жестко подходят к проверкам местных компаний. В УФНС признались, что никаких скидок на кризис они не делают и требуют на комиссиях доводить зарплаты до среднеотраслевого уровня.

В Пермском крае налоговики не ограничиваются только зарплатными комиссиями. Они еще и рассылают письма в местные компании с пояснениями о необходимости повысить зарплаты. По словам налоговиков, такая форма общения более эффективна, чем комиссии. Так, на комиссиях в первом квартале побывали 376 работодателей, из них только 44 согласились поднять зарплаты до уровня выше среднего по отрасли. А более 600 компаний, не дожидаясь вызова «на ковер», увеличили зарплаты в ответ на устные и письменные разъяснения налоговиков. А схемы по уходу от зарплатных налогов были выявлены только в трех пермских компаниях.